Портал De.Точка для всех
Приветствую Вас Гость!
Обмен опытом специалистов ДОУ [9]
Опыт работы специалистов различных ДОУ. Формированию у дошкольников представления о видах спорта: футболе, лыжном и велосипедном спорте, здорового образа жизни, статьи о взаимодействии с семьей, программа для дошкольников с нарушением зрения, рекомендации по организации занятий физической культурой в ДОУ, о новых подходах к оздоровлению детей, направления и этапы работы по оздоровлению детей, о профилактической и лечебной силе воздействия музыки, об опыте применения сенсорной комнаты
Статьи для родителей [1]
Полезные статьи для родителей
Конспекты занятий в д/саде [4]
Можно использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Знакомство с профессиями: бухгалтер, спасатель, фермер, парикмахер, портной, продавец, сапожник, строитель, водитель, врач, повар, пожарный, библиотекаря, воспитателя, военнослужащего
  • ДРУГОЕ
  • Консультации специалистов (FAQ)
  • Узнай о себе! Тесты


  • Главная » Статьи » Статьи для детского сада » Обмен опытом специалистов ДОУ

    ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДОУ И ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ АКТИВНОЕ ПРИОБЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ

    ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДОУ И ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ
    АКТИВНОЕ ПРИОБЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К
    ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ
    Каменева Ольга Юрьевна
    воспитатель МДОУ № 24
    г. Мончегорск
    Уважаемые коллеги, хотелось бы затронуть волнующие проблемы
    преемственности, так как школа и детский сад два смежных звена в системе
    образования. В связи с этим, вопрос о преемственности в работе детского
    сада и школы – это вопрос о сохранении элементов приобретенного опыта
    ребенком в детском саду, как фундамента, на котором строится последующая
    работа по воспитанию и обучению первоклассника.
    Разработанные творческими группами «Программа развития» детского
    сада на 5 лет, целевая программа «Здоровячок» позволяют обеспечивать
    непрерывность и целостность образовательного пространства детсада и
    школы по реализации задач физкультурно – оздоровительной работы. Особое
    значение в программах уделяется оптимизации двигательной деятельности
    первоклассников в период адаптации к учебным нагрузкам. Я, как педагог,
    глубоко изучающий данное направление, прилагаю максимум усилий, чтобы
    избавить детей от эмоциональных перегрузок и гиподинамии.
    Считаю, что комплекс мероприятий, проводимых совместно с
    медперсоналом, учителем и родителями позволяет мне последовательно и
    результативно осуществлять основные задачи, а именно:
    - продолжать обучать детей жизненно важным двигательным навыкам и
    умениям, применять их в различных по сложности условиях,
    - формировать правильную осанку
    - повышать работоспособность первоклассников
    - воспитывать нравственные качества.
    Обозначу следующее: класс организован при ДОУ, обычно 70-80%
    списочного состава класса составляют выпускники нашего детского сада, и
    ежегодно 20 % детей приходят в первый класс из других садов города.
    Для осуществления физкультурно-оздоровительных и коррекционных
    мероприятий, которые не нарушали бы учебную деятельность, я выбрала
    целесообразную кружковую форму работы. В детском саду созданы
    соответствующие условия: физкультурный зал, площадка, необходимое
    оборудование.
    В зависимости от полученных ежегодных данных о физическом развитии
    детей, и в соответствии с их возрастными особенностями определяю ряд
    задач и прогнозирую результат. Наиболее существенным показателем
    физического развития первоклассников является
    сформированность произвольных движений, эмоциональная регуляция
    движений и действий, а также проявление осмысленного ценностного
    отношения к движению как способу существования и осознание своих
    возможностей. Чтобы добиться положительных результатов разработала
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    целостную систему планирования, использую перспективное и календарно-
    перспективное планирование. Значительно облегчают работу наглядность в
    виде карточек, моделей и схем.
    Уделяю должное внимание обучению детей элементарным навыкам
    самоконтроля и саморегуляции в процессе двигательной активности. Так,
    например, после бега даю спокойную ходьбу с одновременным выполнением
    детьми дыхательных упражнений. При этом обращаю внимание детей на то,
    что специальные дыхательные упражнения способствуют успокоению. Детям
    первого класса очень нравятся задания на воспроизведение, придумывание и
    распознавание выразительных поз, мимические разминки. Структуру занятий
    определяю с учетом постепенного нарастания физической нагрузки в начале
    и постепенного снижения к концу. Для развития позитивного отношения к
    своему телу целесообразно использую самомассаж. В доходчивой и
    интересной форме знакомлю детей с элементарными навыками и
    действиями, имеющими подготовительное значение для дальнейшего
    изучения более сложных по технике освоения движений. Предусматриваю
    приемы, которые увеличивают или уменьшают степень подвижности: ввожу
    разные по форме и весу пособия, устанавливаю подвижное время на
    проведение игры, ограничиваю или увеличиваю площадь, использую
    разнообразные способы организации детей. Полученные знания об
    индивидуальных склонностях и способностях от учителя, психолога,
    воспитателя работающего во вторую половину дня использую для
    пробуждения интереса к занятиям, активного участия в играх,
    возникновению положительных эмоций.
    В этом году особое внимание уделяю коррекционной работе с
    подгруппой детей, имеющих нарушения осанки и плоскостопия. Главный
    акцент я сделала на профилактике плоскостопия и как следствие
    профилактических мер исправлении нарушений осанки у детей первого
    класса. Известно, что в силу неблагоприятных причин положение детей в
    школе с деформацией стопы усугубляется. По результатам плантографии в
    2005 году выявлено 7 детей с плоскостопием. С детьми, у которых выявлена
    функциональная недостаточность стопы и плоскостопие я провожу
    индивидуальные занятия и подгрупповые занятия в кружке. Контроль за
    проведением оздоровительной работы осуществляет старшая медицинская
    сестра, которая прошла обучение в данном направлении.
    Ежегодно проводимый медико-педагогический анализ работы
    позволяет говорить об эффективности занятий в кружке, а именно: -
    повысилось общее состояние здоровья первоклассников о чем подтверждают
    данные: в 2004 году пропуск одним ребенком составил – 0,7 дня, в 2005 году
    количество пропусков незначительно уменьшилось и составило 0,6 дня;
    -возрос уровень физического развития, что подтверждают данные
    диагностики по развитию физических качеств и антропометрические
    данные;
    - по данным психолога, оказывается положительное воздействие на
    психолого-эмоциональную сферу ребенка;
    -6 первоклассников (25% списочного состава) активно участвуют в
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    спортивных секциях города , занимают призовые места в соревнованиях по
    теннису, плаванию, традиционному каратэ, танцах.
    Несмотря на достигнутые положительные результаты буду продолжать
    поиск новых подходов к здоровьесбережению детей детсада и
    первоклассников на основе мониторинга состояния здоровья каждого
    ребенка, учете и использовании особенностей его организма, его
    предшествующего опыта двигательной деятельности, индивидуализации
    коррекционных мероприятий.

    Проведение утренников в детских садах

    Скачать "ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДОУ И ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ АКТИВНОЕ ПРИОБЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ" бесплатно, без регистрации

    Сценарии и материалы по теме:

    Если Вам понравился материал, поделитесь, пожалуйста с друзьями


    МИНУСОВКИ детских и НОВОГОДНИХ песен MP3 Скачать бесплатно можно ЗДЕСЬ









    Источник: http://bibliodetstvo.org.ru/
    Категория: Обмен опытом специалистов ДОУ | Добавил: DEточка (12.03.2009)
    Просмотров: 3719 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Если Вы не можете найти в сети Интернет, необходимые Вам, музыку, сценарии, тексты, литературу и т.п. - оставляйте запросы в данном разделе форума.
    Мы постараемся Вам помочь.

    Оставить запрос!



    О Сайте DE.Точка
    Всего ответов: 312

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    | "De.Точка" | КОНСУЛЬТАЦИИ | ОБМЕН | СЦЕНАРИИ | ТЕКСТЫ | МУЗЫКА MP3 |

    Copyright "De.Точка" Тел. (8352)682586 © 2008
    Хостинг от uCoz

    Помните, скоро Новый год - праздник детей и взрослых! Не забудьте своевременно заказать детям письмо от самого Деда Мороза и другие новогодние подарки. Письмо от Деда Мороза - лучший подарок вашим детям. Заказ письма от деда Мороза доставит вашим детям много радости. Заказать Письмо от Деда Мороза можно на этой странице


    !!!