Опыт работы специалистов различных ДОУ. Формированию у дошкольников представления о видах спорта: футболе, лыжном и велосипедном спорте, здорового образа жизни, статьи о взаимодействии с семьей, программа для дошкольников с нарушением зрения, рекомендации по организации занятий физической культурой в ДОУ, о новых подходах к оздоровлению детей, направления и этапы работы по оздоровлению детей, о профилактической и лечебной силе воздействия музыки, об опыте применения сенсорной комнаты
Можно использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Знакомство с профессиями: бухгалтер, спасатель, фермер, парикмахер, портной, продавец, сапожник, строитель, водитель, врач, повар, пожарный, библиотекаря, воспитателя, военнослужащего
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДОУ И ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ АКТИВНОЕ ПРИОБЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДОУ И ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ АКТИВНОЕ ПРИОБЩЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ДВИГАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ Каменева Ольга Юрьевна воспитатель МДОУ № 24 г. Мончегорск Уважаемые коллеги, хотелось бы затронуть волнующие проблемы преемственности, так как школа и детский сад два смежных звена в системе образования. В связи с этим, вопрос о преемственности в работе детского сада и школы – это вопрос о сохранении элементов приобретенного опыта ребенком в детском саду, как фундамента, на котором строится последующая работа по воспитанию и обучению первоклассника. Разработанные творческими группами «Программа развития» детского сада на 5 лет, целевая программа «Здоровячок» позволяют обеспечивать непрерывность и целостность образовательного пространства детсада и школы по реализации задач физкультурно – оздоровительной работы. Особое значение в программах уделяется оптимизации двигательной деятельности первоклассников в период адаптации к учебным нагрузкам. Я, как педагог, глубоко изучающий данное направление, прилагаю максимум усилий, чтобы избавить детей от эмоциональных перегрузок и гиподинамии. Считаю, что комплекс мероприятий, проводимых совместно с медперсоналом, учителем и родителями позволяет мне последовательно и результативно осуществлять основные задачи, а именно: - продолжать обучать детей жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применять их в различных по сложности условиях, - формировать правильную осанку - повышать работоспособность первоклассников - воспитывать нравственные качества. Обозначу следующее: класс организован при ДОУ, обычно 70-80% списочного состава класса составляют выпускники нашего детского сада, и ежегодно 20 % детей приходят в первый класс из других садов города. Для осуществления физкультурно-оздоровительных и коррекционных мероприятий, которые не нарушали бы учебную деятельность, я выбрала целесообразную кружковую форму работы. В детском саду созданы соответствующие условия: физкультурный зал, площадка, необходимое оборудование. В зависимости от полученных ежегодных данных о физическом развитии детей, и в соответствии с их возрастными особенностями определяю ряд задач и прогнозирую результат. Наиболее существенным показателем физического развития первоклассников является сформированность произвольных движений, эмоциональная регуляция движений и действий, а также проявление осмысленного ценностного отношения к движению как способу существования и осознание своих возможностей. Чтобы добиться положительных результатов разработала http://www.bibliodetstvo.org.ru целостную систему планирования, использую перспективное и календарно- перспективное планирование. Значительно облегчают работу наглядность в виде карточек, моделей и схем. Уделяю должное внимание обучению детей элементарным навыкам самоконтроля и саморегуляции в процессе двигательной активности. Так, например, после бега даю спокойную ходьбу с одновременным выполнением детьми дыхательных упражнений. При этом обращаю внимание детей на то, что специальные дыхательные упражнения способствуют успокоению. Детям первого класса очень нравятся задания на воспроизведение, придумывание и распознавание выразительных поз, мимические разминки. Структуру занятий определяю с учетом постепенного нарастания физической нагрузки в начале и постепенного снижения к концу. Для развития позитивного отношения к своему телу целесообразно использую самомассаж. В доходчивой и интересной форме знакомлю детей с элементарными навыками и действиями, имеющими подготовительное значение для дальнейшего изучения более сложных по технике освоения движений. Предусматриваю приемы, которые увеличивают или уменьшают степень подвижности: ввожу разные по форме и весу пособия, устанавливаю подвижное время на проведение игры, ограничиваю или увеличиваю площадь, использую разнообразные способы организации детей. Полученные знания об индивидуальных склонностях и способностях от учителя, психолога, воспитателя работающего во вторую половину дня использую для пробуждения интереса к занятиям, активного участия в играх, возникновению положительных эмоций. В этом году особое внимание уделяю коррекционной работе с подгруппой детей, имеющих нарушения осанки и плоскостопия. Главный акцент я сделала на профилактике плоскостопия и как следствие профилактических мер исправлении нарушений осанки у детей первого класса. Известно, что в силу неблагоприятных причин положение детей в школе с деформацией стопы усугубляется. По результатам плантографии в 2005 году выявлено 7 детей с плоскостопием. С детьми, у которых выявлена функциональная недостаточность стопы и плоскостопие я провожу индивидуальные занятия и подгрупповые занятия в кружке. Контроль за проведением оздоровительной работы осуществляет старшая медицинская сестра, которая прошла обучение в данном направлении. Ежегодно проводимый медико-педагогический анализ работы позволяет говорить об эффективности занятий в кружке, а именно: - повысилось общее состояние здоровья первоклассников о чем подтверждают данные: в 2004 году пропуск одним ребенком составил – 0,7 дня, в 2005 году количество пропусков незначительно уменьшилось и составило 0,6 дня; -возрос уровень физического развития, что подтверждают данные диагностики по развитию физических качеств и антропометрические данные; - по данным психолога, оказывается положительное воздействие на психолого-эмоциональную сферу ребенка; -6 первоклассников (25% списочного состава) активно участвуют в http://www.bibliodetstvo.org.ru спортивных секциях города , занимают призовые места в соревнованиях по теннису, плаванию, традиционному каратэ, танцах. Несмотря на достигнутые положительные результаты буду продолжать поиск новых подходов к здоровьесбережению детей детсада и первоклассников на основе мониторинга состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, его предшествующего опыта двигательной деятельности, индивидуализации коррекционных мероприятий.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Если Вы не можете найти в сети Интернет, необходимые Вам, музыку, сценарии, тексты, литературу и т.п. - оставляйте запросы в данном разделе форума. Мы постараемся Вам помочь.