ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОСТРОВОК ДЕТСТВА» - Обмен опытом специалистов ДОУ - Статьи для детского сада - Сценарии - МегаСуперХитПортальчик "De.Точка" для всех.
Портал De.Точка для всех
Приветствую Вас Гость!
Обмен опытом специалистов ДОУ [9]
Опыт работы специалистов различных ДОУ. Формированию у дошкольников представления о видах спорта: футболе, лыжном и велосипедном спорте, здорового образа жизни, статьи о взаимодействии с семьей, программа для дошкольников с нарушением зрения, рекомендации по организации занятий физической культурой в ДОУ, о новых подходах к оздоровлению детей, направления и этапы работы по оздоровлению детей, о профилактической и лечебной силе воздействия музыки, об опыте применения сенсорной комнаты
Статьи для родителей [1]
Полезные статьи для родителей
Конспекты занятий в д/саде [4]
Можно использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Знакомство с профессиями: бухгалтер, спасатель, фермер, парикмахер, портной, продавец, сапожник, строитель, водитель, врач, повар, пожарный, библиотекаря, воспитателя, военнослужащего
  • ДРУГОЕ
  • Консультации специалистов (FAQ)
  • Узнай о себе! Тесты


  • Главная » Статьи » Статьи для детского сада » Обмен опытом специалистов ДОУ

    ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОСТРОВОК ДЕТСТВА»
    ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В
    СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    «ОСТРОВОК ДЕТСТВА»
    Лубская Светлана Валентиновна
    Центр дополнительного образования
    детей и молодежи ЗАТО Видяево
    Современные условия характеризуются гуманизацией
    образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию
    лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной
    личности.
    Реализация этой задачи объективно требует качественно нового подхода
    к обучению, развитию и воспитанию детей, организации всего
    образовательного процесса. Обучение должно быть развивающим, обогащать
    ребенка знаниями и способами умственной, физической деятельности,
    формировать познавательные интересы и способности.
    Соответственно, должны претерпеть изменения способы, средства и
    методы обучения и воспитания детей. В связи с этим особое значение
    приобретают игровые формы обучения и воспитания детей.
    ДОУ в ЗАТО п. Видяево не могут охватить вниманием всех желающих
    детей. Поэтому родители приводят дошкольников, не посещающих детские
    сады, в Центр дополнительного образования детей и молодёжи (в недавнем
    прошлом – Дом детского творчества).
    В прошлом году на базе ЦДО ДМ открылся Центр раннего развития
    детей «Лучик». Это четырёхкомнатная квартира в жилом доме на первом
    этаже с отдельным выходом во двор. В Центре есть игровая комната, где
    проходят занятия музыкой, ритмикой, физкультурой, переменки для
    дошкольников, а так же игры с педагогами и психологом. Психологу выделен
    специально оборудованный кабинет для работы с детьми и их родителями. В
    классе за удобными партами проводятся занятия. Руководитель Центра
    работает в своём уютном кабинете, где принимает родителей, педагогов с их
    вопросами и проблемами.
    Центр раннего развития детей «Лучик» оказывает методическую,
    диагностическую и консультационную помощь семьям, имеющим детей
    дошкольного возраста и не посещающим ДОУ.
    Деятельность Центра раннего развития детей осуществляется на основе
    Договоров между родителями и руководителем «Центра дополнительного
    образования детей и молодёжи», чьим структурным подразделением является
    ЦРРД «Лучик».
    В ЦРРД «Лучик» работают квалифицированные педагоги по
    модифицированным программам, утверждённым методическим советом
    ЦДО ДМ. При разработке программ были учтены запросы детей,
    потребности семьи, образовательных учреждений, особенности социально-
    экономического развития и национально-культурных традиций. Программы
    рассчитаны на 2 года обучения. Занятия ведутся в течение всего учебного
    года.
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    В Центре «Лучик» функционируют две группы для
    неорганизованных детей:
    1 группа - с 4 лет 6 месяцев до 5 лет 5 месяцев,
    2 группа - с 5 лет 6 месяцев до 6 лет 6 месяцев.
    По Уставу ЦРРД в группах может быть от 5 до 10 человек. Но у
    нас ребят обычно больше (10-12).
    Большое значение в формировании здорового образа жизни играет
    адаптация в новых условиях. Ребенок приходит к нам из дома, где он
    постоянно находится со своими родными, близкими и знакомыми ему
    людьми. В начале учебного года (примерно с 10 - 15 сентября) проводится
    «Адаптационный период», который длится месяц, т.к. дети испытывают
    серьезную психологическую нагрузку, придя в новое здание, к незнакомым
    сверстникам и педагогам, и оставшись здесь без родителей. Характер
    адаптации зависит от нескольких факторов:
    > возраста ребенка;
    > состояние здоровья и уровня развития ребенка;
    > здоровья родителей, биологического и социального анамнеза
    (беременность и роды матери, питание, игры, заболевание, режим дня).
    В нашем Центре существует комплексный подход к решению этой
    проблемы:
    – создана эмоционально-благоприятная атмосфера;
    – ведётся работа с родителями;
    – правильно организована игровая деятельность;
    – идёт формирование эмоциональных контактов «ребенок - взрослый»,
    «ребенок - ребенок».
    Основная задача - формирование эмоционального контакта, доверие детей к
    педагогам.
    Группа кратковременного пребывания выполняет тройную функцию:
    • включает в широкий мир сверстников и взрослых
    (социализация);
    • гармоничное личностно-психическое и физическое развитие;
    • общая психологическая подготовка к школе;
    Образовательный процесс организован с учетом этих функций и
    особенностей поступивших в группы детей.
    Мы реализуем запросы семьи:
    - учить ребенка взаимоотношениям со сверстниками в отсутствии
    родителей;
    - подготовка ребенка к школе в интеллектуальном плане;
    - развитие ребенка физически.
    «Адаптационные» занятия это:
    . снижение нагрузки в первые дни обучения;
    . наблюдение педагога и психолога за детьми;
    . проведение ознакомительных занятий:
    . активизирование родителей с целью изучения возможностей детей.
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у
    ребенка негативного опыта общения с взрослыми (боязнь допустить
    ошибку, ярко выраженная тревожность, невротические расстройства и т.д.)
    Дети, не посещающие ДОУ, часто оказываются не готовыми к
    требованиям школы. Дошкольники испытывают затруднения в общении со
    сверстниками, взрослыми; у них плохо развита речь, они не знают
    математических действий, не умеют пересказывать, физически слабые.
    1 год обучения:
    Занятия в младшей группе проходят 3 раза в неделю (через день) по 25
    минут + 10 минут переменка, по 4 занятия в день (с 12.30 до 14.40).
    2 год обучения:
    Старшую группу мы приучаем к режиму первоклассников, они
    посещают занятия 5 раз в неделю, 4 занятия в день по 30 минут, с 10
    минутными переменками, которые начинаются в 9.30 и заканчиваются в
    12.00.
    Способность детей адаптироваться к жизни в трудных климатических
    условиях Крайнего Севера имеет важное значение: болезни отягощают их
    здоровье, ухудшают психоэмоциональное состояние родственников,
    отрывают родителей от трудовых процессов. Климатические условия
    предрасполагают двигательную активность. Зимой, в полярную ночь,
    отмечается потребность в длительном сне, много времени дети проводят в
    помещении, летом - больше условий для активного бодрствования и больше
    времени дети проводят вне помещения. Мышечная нагрузка у детей
    уменьшается в силу объективных причин, так как практически нет
    возможности играть в подвижные игры во время прогулки с родителями.
    Именно поэтому возрастает роль учреждений, в которые приглашаются дети,
    не посещающие детские сады. Следовательно, повышение двигательной
    активности путём занятий физкультурой дома, в учреждениях
    дополнительного образования способствует преодолению отрицательных
    экологических условий Крайнего Севера. Адаптационная перестройка
    сердечно-сосудистой системы в весеннее время года в Заполярье протекает
    со снижением её функциональных возможностей, ухудшением типа
    саморегуляции, истощением резервов и падением работоспособности детей.
    В это время дети нуждаются в усиленном наблюдении, осторожном
    тренировании, в ограничении физических и эмоциональных нагрузок.
    Трудно воспринимается и переносится детьми постоянная темнота, нехватка
    кислорода в полярную ночь. Экологические условия высоких широт
    оказывают отягощающее действие на развитие и функцию органа зрения.
    Создание здорового образа жизни для ребенка является первоосновой его
    полноценного воспитания и развития.
    Методика проведения, подбор и чередование упражнений и игр
    направлены на укрепление здоровья, улучшения физической
    подготовленности и повышения функциональных возможностей организма
    детей, на уменьшение отрицательных воздействий.
    Здоровый образ жизни требует соблюдения всех гигиенических норм,
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    продуманная организация деятельности каждого ребенка обеспечивает его
    хорошее самочувствие и активность, предупреждает утомляемость и
    перевозбуждение. В приобщении детей к здоровому образу жизни особо
    важно овладеть основами гигиенической и двигательной культуры.
    Большая роль в воспитании здоровой смены принадлежит физической
    культуре. Важно, чтобы молодое поколение росло физически развитым,
    здоровым, жизнерадостным. Для решения задач физического воспитания
    детей дошкольного возраста (оздоровительных, образовательных и
    воспитательных) важно использовать гигиенические факторы, естественные
    силы природы, физические упражнения и игры. Двигательная активность -
    это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является
    важнейшим условием всестороннего развития и воспитания детей. В
    дошкольном возрасте в период интенсивного роста и развития детей,
    особенно важно обеспечить оптимальный режим двигательной активности,
    способствующей своевременному развитию моторики, правильному
    формированию важнейших органов и систем.
    Предусмотрено валеологическое просвещение:
    • Развитие представлений о здоровом образе жизни;
    • О важности гигиенической и двигательной культуры;
    • О здоровье и средствах его укрепления;
    • О функционировании организма и правилах заботы о нем;
    • Знание о правилах безопасного поведения и разумных действиях в
    непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи
    и самопомощи.
    Занятия на свежем воздухе способствуют развитию сердечно-
    сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма
    детей. Это достигается включением продолжительных прогулок, подвижных
    и народных игр, игр - эстафет, спортивных упражнений. Во дворе находится
    игровой спортивный комплекс, который очень любят наши дети и с
    удовольствием там играют. Посильная физическая нагрузка и свежий воздух
    укрепляют здоровье детей, повышают их работоспособность на других
    занятиях. Подвижные игры способствуют воспитанию сообразительности,
    наблюдательности, внимания, воображения, развитию положительных
    чувств. Активные действия в игре помогают устранить неуверенность в
    своих силах, застенчивость, робость. Четкое выполнение движений,
    смелость, ловкость, находчивость усиливают чувство уверенности и
    помогают занять должное место в коллективе.
    Игра является формой организации жизни детей, имеет большое
    значение в воспитании взаимоотношений, в решении разнообразных задач –
    поэтому мы практикуем во всех видах занятий разные игры, соблюдая
    дидактические принципы доступности, систематичности,
    последовательности, сознательности и активности.
    Я провожу физкультурные занятия, на которых дети выполняют
    построения, перестроения, основные виды движений (упражняются в
    лазании, метании, прыжках, равновесии), двигательные задания в беге и
    ходьбе, учатся соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве. С
    детьми проводятся беседы об организме и бережном отношении к своему
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    здоровью, дыхательная гимнастика и точечный массаж, весёлый тренинг,
    гимнастика, народные и подвижные игры. Диагностика за полугодие
    показала положительные результаты.
    С целью создания благоприятного эмоционального фона
    упражнения выполняются под музыку, используются наглядные пособия,
    спортивный инвентарь, художественное слово. У детей повышается интерес
    и активность, что способствует качественному выполнению упражнений.
    Во время занятий происходит соматическое развитие ребёнка и
    охрана его здоровья, закладываются основы культурно-гигиенических
    навыков, самостоятельного обслуживания ребёнка с учётом его возрастных
    особенностей, свобода выбора формы физической активности в соответствии
    с личными склонностями и способностями каждого ребёнка. Содержательная
    сторона двигательной активности направлена на полноценное
    психофизическое развитие. Актуальными задачами физического воспитания
    являются правильное формирование опорно-двигательного аппарата,
    профилактика и коррекция возможных нарушений (нарушение осанки и
    уплощение стоп).
    На занятиях по экологии два раза в месяц мною проводятся экскурсии и
    прогулки на свежем воздухе с проведением подвижных игр. Детям очень
    нравятся такие прогулки. Это наблюдения за погодой и сезонными
    изменениями, за животными, подкормка птиц, проведение подвижных игр,
    посещение «Зоомагазина», лесной полосы, залива, реки. Занятия на свежем
    воздухе расширяют знания детей о природных и погодных явлениях,
    помогают установить причинные связи между этими явлениями, что влияет
    на развитие мышления, речи, внимания, памяти, воображения. Организация
    различных физических упражнений и подвижных игр на воздухе оказывает
    положительное влияние на эмоциональное состояние детей, помогает
    укреплению воли, развитию смелости, самостоятельности. Вместе с тем
    создаются наиболее благоприятные условия для проявления дружеских
    чувств, взаимопомощи. Движения дети выполняют свободно, легко, это
    поддерживает их положительное отношение к самостоятельным действиям и
    играм, а имеющийся двигательный опыт позволяет управлять своими
    движениями, подражать движениям животных, птиц, транспорта,
    воспроизводить действия по образцу взрослых. Во время экскурсий дети
    учатся видеть, слышать, чувствовать запахи природы, что способствует
    развитию анализаторов, эстетического вкуса. У детей формируются навыки
    самообслуживания (одеваться, раздеваться, мыть руки, пользоваться
    расчёской и носовым платком, складывать свои вещи, убирать на место
    пособия после игр).
    Формированию здорового образа жизни способствуют занятия по
    ОБЖ, по ознакомлению детей с ядовитыми грибами и ягодами,
    лекарственными растениями и их применением.
    Дети занимаются в светлом и удобном помещении за
    индивидуальными столами, подобранными по росту и возрасту детей.
    Постоянный выход за пределы (в лесную зону, библиотеку, в «зимний сад»
    ЦДО ДМ) вносит разнообразие в жизнь детей и расширяет их
    социокультурное пространство. Физическое воспитание усилено за счет
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    увеличения динамического компонента различной деятельности детей - на
    всех занятиях введены физ. паузы, двигательная разрядка, логоритмика,
    психогимнастика, пальчиковые игры.
    Дети очень любят пальчиковую гимнастику. Я её использую на
    всех своих занятиях. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок
    достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает
    благоприятное влияние на развитие речи (индуктивно происходит
    возбуждение в центрах речи), готовит ребенка к рисованию, даёт пальцам
    полноценный отдых, способствует формированию каллиграфически -
    правильного почерка, развивает ловкость, подвижность, снимает моральное и
    статистическое напряжение. Массаж «активных точек» на пальцах и ладонях
    положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга.
    Регулярные упражнения способствуют поддержанию необходимого тонуса.
    Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает
    скованность движений.
    Во время учебно-воспитательного процесса соблюдается питьевой
    режим, проветривание помещений, делается влажная уборка до и после
    занятий, в светлое время суток используется естественное освещение
    помещения. Педагоги постоянно следят за осанкой детей на занятиях.
    В Центре ведётся работа с родителями по преемственности в развитии и
    обучении детей в условиях семьи и ЦРРД «Лучик»:
    - родительские собрания;
    - тематические консультации;
    - педагогические беседы;
    - круглые столы;
    - открытые занятия для родителей и педагогов по обмену
    опытом.
    Мы стараемся создать педагогические условия, способствующие
    эффективному осуществлению преемственности между ЦРРД «Лучик» и
    школой в обеспечении двигательной активности детей и сохранению
    здорового образа жизни: участвуем в декаде «SOS» (борьба с наркотиками,
    курением, алкоголем), проводим беседы по ОБЖ, инструктажи по ТБ и
    противопожарной безопасности, тренировочные эвакуации.
    В течение года мы ведём работу с учителями школы, к которым
    пошли учиться наши дети, и к которым пойдут на будущий год. Учителя
    делятся впечатлениями об успеваемости детей, дают рекомендации и советы
    по планированию нашей дальнейшей работы.
    Родители получают рекомендации и советы по устройству
    домашнего стадиона, закаливанию в семье, комплексы упражнений для
    гимнастики по коррекции стоп и профилактике детской близорукости.
    Проводятся анкетирование родителей (заболевания, проблемы здоровья в
    семье, вредные привычки и борьба с ними) и консультации (о проведении и
    значении прогулок, об одежде детей в разное время года и т.д.).
    Формы и методы педагогического воздействия подбираются с
    учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, последовательная
    и систематическая смена этих воздействий направлена на достижение
    оптимальных уровней двигательной активности и физической
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    подготовленности. За дошкольное детство укрепляется здоровье детей, они
    развиваются физически, меняются пропорции тела, ими осваиваются
    движения, формируются гигиенические навыки и привычки – наступает
    биологическая зрелость, необходимая для школьного обучения.
    Очень много радости доставляют детям и родителям утренники.
    Родители видят успехи своих детей в чтении стихов, пении песен,
    исполнении танцев, песен на английском языке, изготовлении поделок,
    рисунков для родителей к торжественным датам (Осенний бал, Новогодний
    утренник, праздники для пап и мам – День защитников Отечества, 8 Марта,
    выпускной «Скоро в школу»). Папы и мамы очень активно принимают
    участие вместе с детьми в конкурсах, викторинах, эстафетах, танцах. Дети
    участвуют в концерте для ветеранов ко Дню Победы 9 мая, в ежегодном
    отчётном концерте ЦДО ДМ «Апрельская капель», в конкурсе «Северное
    сияние» с исполнением песен и танцев.
    Группы детей на новый учебный год набираются ещё весной, не
    попавшие в ДОУ, приходят к нам. В начале, середине и конце учебного года
    проводится диагностика усвоения программного материала. Отслеживается
    динамика усвоения ЗУН детьми. Я посещают занятия коллег, слежу за
    работой детей на занятиях у других педагогов. Необходимо разнообразить
    занятия различными формами и методами работы с дошкольниками. И тогда
    эффект от нашей работы будет на лицо: дети активно будут нам в этом
    помогать, а в школу они пойдут здоровыми, подготовленными, без страха, с
    удовольствием.
    Личность ребёнка – удивительный и сложный мир, красочный и
    многообразный. Наша задача и задача родителей - сберечь детское сердце,
    напитать его нравственными и вечными ценностями, радостью творчества
    мысли. При взгляде на детей невольно возникает вопрос: «Человек будущего,
    каким он будет? И, вообще каким оно будет, будущее наше с вами и наших
    детей?» Очень хотелось бы, чтобы дети, вырастая, становились людьми
    «красивыми» не только внешне, но и внутренне. Хотелось бы, чтобы они
    учились искусству жизни - искусству творить гармоничные отношения в
    семье, с людьми, которые их окружают, с природой через осознание красоты.
    Программы, по которым мы работаем, способствует формированию
    гармонично-развитой личности, духовному самосовершенствованию детей и
    взрослых (педагогов и родителей).
    Наш Центр раннего развития детей «Лучик» – особый мир, это
    маленький островок в архипелаге ЦДО ДМ. Выпуская детей второго года
    обучения в школу, мы ждём их в кружки по интересам, где созданы все
    условия для разностороннего развития детей и их творческих способностей,
    формирования здорового образа жизни.
    Обучая детей премудростям жизни и заботясь о сохранении их
    здоровья, педагоги сами учатся радоваться и грустить, любить и прощать,
    быть добрыми, искренними. Дети делают взрослый мир более ярким,
    добрым, счастливым, а это особенно важно для людей, живущих далеко от
    Большой Земли, куда «только самолетом можно долететь».
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    К концу 1 года обучения дети должны знать:
    • о здоровом образе жизни;
    • о важности гигиенической и двигательной культуры;
    • сохранять правильную осанку во время ходьбы, заданный темп
    • сохранять равновесие после вращений или в заданном положении
    • выполнять разные виды бега
    • энергично отталкиваться, мягко приземляясь с сохранением равновесия
    • ловить мяч с расстояния 1,5 м, отбивать его об пол 5 раз подряд
    • ползать разными способами.
    • подниматься по гимнастической стенке чередующимся шагом, не
    пропуская реек.
    уметь:
    • о здоровье и средствах его укрепления;
    • о функционировании организма и правилах заботы о нем;
    • о правилах безопасного поведения и разумных действиях в
    непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи
    и самопомощи.
    Приобщение к двигательной культуре:
    1. выполнять порядковые упражнения (построение и
    перестроения, повороты в движении)
    2. в общеразвивающих упражнениях: • соблюдать исходное положение
    • выполнять одновременные и поочерёдные движения рук и ног, махи,
    вращение рук
    • соблюдать темп (медленный, средний, быстрый).
    3. в основных движениях:
    • выполнять в беге – активный толчок и вынос маховой ноги
    • в прыжках – энергичный толчок и мах руками вперёд, вверх
    • в лазании – чередующийся шаг при подъёме на гимнастическую стенку
    4. в подвижных играх:
    • соблюдать правила игр
    • функции водящего
    5. в ритмичных движениях:
    • соблюдать ритм и темп движений
    • выполнять элементы простейшего перестроения по сигналу.
    Двигательные умения:
    • выполнять перестроения
    • сохранять исходные положения
    • чётко выполнять повороты в стороны
    • выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе
    • чётко соблюдать заданное направление
    • выполнять упражнения с напряжением
    Неотъемлемой частью образовательного процесса и
    педагогической деятельности является педагогический контроль.
    Цель контроля: совпадает с целью образовательного процесса и
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    задачами управления им.
    Критерии оценки результатов 1 года обучения:
    Низкий (удовлетворительно): Ребёнок допускает существенные
    ошибки в технике движений. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует
    в сопровождении показа, нарушает правила в играх. Ошибок в действиях
    других не замечает.
    Средний (хорошо): Ребёнок владеет главными элементами техники
    большинства движений. Он способен самостоятельно выполнить упражнения
    на основе предварительного показа. Иногда замечает ошибки при
    выполнении упражнений и нарушения правил в играх. Увлечён процессом и
    не всегда замечает результат. В играх активен, положительно к ним
    относится, особенно к новым упражнениям.
    Высокий (отлично): Ребёнок проявляет стойкий интерес к
    физическим упражнениям. Осуществляет элементы контроля за действиями
    сверстников, замечает нарушение правил в играх. Наблюдается интерес
    освоенных упражнений в самостоятельной деятельности. Ходьба
    • в колонне со сменой ведущего, темпа
    • в разных направлениях
    • на пятках («Пингвины»)
    • на внешней стороне стопы
    • мелким и широким шагом
    • с разными положениями рук
    • по кругу с переменой направления
    • приставным шагом («Сороконожки») назад, в сторону, вперёд
    • чередованием с другими движениями Бег:
    • в чередовании с ходьбой
    • в колонне по одному, по два, в различных направлениях, с ловлей, с
    увёртыванием
    • «змейкой» (обегая предметы)
    • ускорение и замедление темпа
    • со сменой ведущего
    • по узкой дорожке
    • широким шагом
    • в быстром темпе (15-20 минут)
    • в медленном темпе (1-1,5 минут)
    Прыжки:(подпрыгивание, спрыгивание (в глубину) через скакалку):
    • через мяч, кубик (10 см)
    • в глубину (20 см)
    • вверх на месте, ноги вместе, врозь, одну вперёд другую назад
    • повороты на месте
    • на месте 20 раз (2-3 раза с перерывом)
    • на одной, двух ногах
    • вверх на 2-х ногах с трёх-четырёх шагов
    • с ноги на ногу
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    • на двух ногах с продвижением вперёд на 2,5-3 метра
    • в длину с места толчком обеих ног через «ручеёк» (60-70 см)
    • скакалки лежат через 25-30 см (через них).
    Лазание:(ползание, перемещение, пролезание, подлезание):
    • на четвереньках (6-8м)
    • на четвереньках, с подлезанием под верёвку, дугу, палку (40см) прямо,
    боком
    • под верёвку (60см)
    • через обруч
    • по гимнастической скамейке, по наклонной доске, спрыгнуть
    • подтягиваться руками по скамейке
    • по наклонной лесенке
    • по гимнастической стенке лазать
    • переходить с пролёта на пролёт.
    Метание: (катание, бросание, ловля):
    • катание мяча друг другу (1,5-2м)
    • в ворота (40-50 см ширина с 1,5-2 метров)
    • катание в предметы
    • катание между предметами (2-3 метровая дорожка)
    • катание обруча
    • бросание мяча вверх, ловля (3-4 раза)
    • бросание о землю и ловля
    • друг другу (1,5-2м)
    Равновесие:
    • ходьба по доске (руки на пояс, в стороны, вверх)
    • бег, ходьба между линиями
    • перешагивание через палку (15-20 см от земли)
    • по шнуру (дл.8-10 м) пятку ставить к носку
    • переступая через предметы на скамейке
    Перестроение:
    • из колонны по одному в колонну по два, три, четыре
    • из колонны в круг или несколько кругов
    • из одной шеренги в две или несколько шеренг.
    Построение:
    • шеренга
    • колонна
    • строевые упражнения
    • круг, полукруг
    • врассыпную
    • нахождение своего места в строю, места у пособия
    • повороты направо, налево, кругом, переступания на месте (построение
    в 2,3 колонны)
    Благоприятное физическое развитие, если:
    • рост, масса тела, окружность грудной клетки соответствуют норме
    • низкий процент заболеваемости в течение года
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    • качество сна (быстрое засыпание, хороший сон днём, ночью)
    • поведение (доброжелателен, ведёт активный образ жизни)
    • хорошо владеет основными движениями: бег, ходьба, прыжки, лазание,
    равновесие, метание (игры с мячом); не боится воды, катается на
    коньках, лыжах, велосипеде.
    К концу 2 года обучения дети должны знать:
    • о здоровом образе жизни;
    • о важности гигиенической и двигательной культуры;
    • о здоровье и средствах его укрепления;
    • о функционировании организма и правилах заботы о нем;
    • о правилах безопасного поведения и разумных действиях
    непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи
    и самопомощи;
    • правила игр;
    • комплексы дыхательной гимнастики и ОРУ.
    уметь:
    Приобщение к двигательной культуре:
    1. выполнять порядковые упражнения, порядок построения в шеренгу (в
    2,3 звена перестроения)
    2. в общеразвивающих упражнениях: • применять способы выполнения упражнений с различными
    предметами
    • учитывать направление и последовательность действия отдельных
    частей тела.
    3. в основных движениях:
    • равномерно бегать в среднем и медленном темпе
    • прыгать со скакалкой
    • лазать
    4. в подвижных и спортивных играх:
    • использовать способы выбора ведущего
    • соблюдать правила игры
    • контролировать свои действия.
    Двигательные умения:
    • сохранять дистанцию во время ходьбы и бега. • выполнять упражнения с напряжением, в заданном темпе и ритме,
    выразительно.
    • ходить энергично, сохраняя правильную осанку, равновесие при
    передвижении по ограниченной площади опоры.
    • точно выполнять сложные подскоки на месте, сохранять равновесие в
    прыжках в глубину, в высоту через скакалку, со скакалкой.
    • выполнять разнообразные упражнения с мячом (ловля, катание,
    отбивание об пол).
    • свободно, ритмично, быстро подниматься и спускаться по
    гимнастической стенке.
    • самостоятельно провести знакомую подвижную игру;
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    • владеть техникой построения, ходьбы, бега, прыжков в длину;
    • выполнять 3-5 подвижных игр, в том числе с предметами;
    • выполнять упражнения для равновесия, правильной осанки; • соблюдать основные правила гигиены.
    Самообслуживание:
    • самостоятельно одеваться, раздеваться, обуваться, разуваться;
    • ухаживать за своими вещами, одеждой, обувью, волосами, руками,
    зубами;
    • пользоваться правильно носовым платком, салфеткой, туалетом.
    Критерии оценки результатов 2 года обучения:
    Низкий (удовлетворительно): Ребёнок неуверенно выполняет сложные
    упражнения. Не замечает ошибок других детей. Нарушает правила игры,
    увлекаясь её процессом. С трудом сдерживает свои желания, слабо
    контролирует способ выполнения упражнений, не обращает внимания на
    качество движений. Интерес к физическим упражнениям низкий. Средний
    (хорошо): Ребёнок правильно выполняет большинство физических
    упражнений, но не всегда проявляет должное усилие. Верно оценивает
    действия сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Понимает
    зависимость между качеством выполнения упражнений и результатом.
    Хорошо справляется с ролью водящего, правила не нарушает, но интереса к
    самостоятельной организации игр не проявляет.
    Высокий (отлично): Ребёнок уверенно, с напряжением, в заданном темпе и
    ритме выразительно выполняет упражнения. Интерес к физическим
    упражнениям высокий, стойкий. Он способен творчески составлять
    несложные комбинации из знакомых упражнений. Организует знакомую
    игру. Проявляет самоконтроль и самооценку. Стремиться к лучшему
    результату, осознаёт зависимость между качеством выполнения упражнения
    и результатом. Ходьба:
    На носках, пятках, внешней стороне стопы («Великаны»)
    • Широким шагом («Гулливеры»)
    • В приседе и полуприседе («Гуси», «Утята»)
    • Со сменой положения рук
    • Вперёд, вверх, с хлопками
    • Скрестным шагом («Верёвочка»)
    • Выпадами («Силачи»)
    • Спиной вперёд («Рак»)
    • Перекатом с пятки на носок
    • Гимнастическим шагом
    • «Змейкой»
    • В разных построениях
    • Чередованием с другими движениями
    • С преодолением препятствий
    • С закрытыми глазами (3-5минут)
    • Продолжительная, в спокойном темпе.
    Бег:
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    • На носках
    • Отводя ноги назад, согнутые в коленях
    • С широким и мелким шагом
    • Поднимая вперёд прямые ноги
    • Высоко поднимая колени
    • С прыжками
    • С выполнением задания
    • С другими движениями
    • С разных стартовых положений
    • В быстром темпе (10 минут)
    • В медленном темпе (1,5-3 минуты)
    • Чередование с ходьбой.
    Прыжки: (подпрыгивание, спрыгивание (в глубину) через скакалку):
    • На одной, двух ногах накрест (скрестно, врозь)
    • С ноги на ногу, с поворотом
    • На месте с хлопками
    • С ноги на ногу с продвижением (6 метров)
    • Вверх с разбега, доставая предмет
    • С зажатым предметом между ног
    • Скакалки лежат через 50 - 60 см (через них)
    • Из обруча в обруч (3 - 4)
    • На 1 ноге с битой
    • В длину с места (60 - 100 см)
    • В глубину с места (30 - 40 см)
    • С высоты с поворотом на 180
    • Стоя спиной
    • Через качающуюся скакалку
    • Через скакалку (в беге, с места, на одной, двух ногах, назад, вперёд)
    • В высоту, с разбега (30 - 55см)
    • В длину (120 - 190см).
    Лазание: (ползание, перемещение, пролезание, подлезание)
    • Ползать на четвереньках (7 – 8 м)
    • Ползать на четвереньках «змейкой» между предметами
    • Пятясь назад
    • По скамейке на животе, спине
    • По - пластунски (4 - 5 м)
    • На четвереньках животом вверх (ступни, ладони)
    • В обруч пролезать сверху, снизу, прямо, боком
    • По скамейке
    • По гимнастической стенке
    • Перелезать через препятствия
    Метание: (катание, бросание, ловля)
    • Катание «змейкой»
    • Между предметами (2 – 3 м)
    • Бросание мяча вверх (4 - 10 р)
    • Друг другу с хлопком
    • В косом направлении
    • Катание на коленях друг другу
    • Сидя по-турецки
    • Лёжа
    • Бросание мяча в движении друг другу
    • Катание друг другу обруча
    • Отбивание мяча (1 - 2 р) о землю.
    Равновесие:
    • Пробежать между предметами
    • Пробежать между линиями
    • Отвести прямую ногу вперёд, в сторону
    • Повороты на носках вправо, влево на 180°, 360є в быстром темпе
    • Бег, ходьба по доске
    • По верёвке (дл. 8 - 20 м)
    • Ходьба боком по лавке, бревну
    Перестроение:
    • Из колонны по одному в колонну по два, три, четыре
    • Из колонны в круг или несколько кругов
    • Из одной шеренги в две или несколько шеренг.
    Построение:
    • Шеренга
    • Колонна
    • Строевые упражнения
    • Круг, полукруг
    • Врассыпную Построения
    и перестроения:
    • В колонну по одному, по два, в несколько колонн, кругов
    • Перестроение из колонны в несколько колонн на месте, на ходу
    • Повороты на месте налево, направо переступанием, в движении – на
    углах
    • Равнение в колонне на вытянутые руки вперёд
    • В шеренге, в круге на вытянутые руки в стороны.
    • Размыкание и смыкание при построении в 3 колонны приставным
    шагом
    • Расчёт на « первый-второй»
    • Перестроение из одной шеренги в две из одного круга – в два,
    остановка после
    ходьбы всем одновременно.
    Благоприятное физическое развитие, если:
    • рост, масса тела, окружность грудной клетки соответствуют норме
    • низкий процент заболеваемости в течение года
    • качество сна (быстрое засыпание, хороший сон днём, ночью)
    • поведение (доброжелателен, ведёт активный образ жизни)
    • хорошо владеет основными движениями: бег, ходьба, прыжки, лазание,
    равновесие, метание (игры с мячом); не боится воды, катается на коньках,
    лыжах, велосипеде.
    Карта диагностики усвоения программы «Час здоровья» (группа № 2)1-й год обучения
    Цель диагностики: проследить динамику усвоения программного материала
    обучающимися. Метод диагностики: наблюдение за обучающимися на занятиях,
    опрос родителей, игры.


    Проведение утренников в детских садах


    Скачать "ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОСТРОВОК ДЕТСТВА»" бесплатно, без регистрации

    Сценарии и материалы по теме:

    Если Вам понравился материал, поделитесь, пожалуйста с друзьями


    МИНУСОВКИ детских и НОВОГОДНИХ песен MP3 Скачать бесплатно можно ЗДЕСЬ









    Источник: http://bibliodetstvo.org.ru/
    Категория: Обмен опытом специалистов ДОУ | Добавил: DEточка (12.03.2009)
    Просмотров: 3747 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Если Вы не можете найти в сети Интернет, необходимые Вам, музыку, сценарии, тексты, литературу и т.п. - оставляйте запросы в данном разделе форума.
    Мы постараемся Вам помочь.

    Оставить запрос!



    О Сайте DE.Точка
    Всего ответов: 310

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    | "De.Точка" | КОНСУЛЬТАЦИИ | ОБМЕН | СЦЕНАРИИ | ТЕКСТЫ | МУЗЫКА MP3 |

    Copyright "De.Точка" Тел. (8352)682586 © 2008
    Хостинг от uCoz

    Помните, скоро Новый год - праздник детей и взрослых! Не забудьте своевременно заказать детям письмо от самого Деда Мороза и другие новогодние подарки. Письмо от Деда Мороза - лучший подарок вашим детям. Заказ письма от деда Мороза доставит вашим детям много радости. Заказать Письмо от Деда Мороза можно на этой странице


    !!!