ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МДОУ ПО СОХРАНЕНИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ - Обмен опытом специалистов ДОУ - Статьи для детского сада - Сценарии - МегаСуперХитПортальчик "De.Точка" для всех.
Портал De.Точка для всех
Приветствую Вас Гость!
Обмен опытом специалистов ДОУ [9]
Опыт работы специалистов различных ДОУ. Формированию у дошкольников представления о видах спорта: футболе, лыжном и велосипедном спорте, здорового образа жизни, статьи о взаимодействии с семьей, программа для дошкольников с нарушением зрения, рекомендации по организации занятий физической культурой в ДОУ, о новых подходах к оздоровлению детей, направления и этапы работы по оздоровлению детей, о профилактической и лечебной силе воздействия музыки, об опыте применения сенсорной комнаты
Статьи для родителей [1]
Полезные статьи для родителей
Конспекты занятий в д/саде [4]
Можно использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Знакомство с профессиями: бухгалтер, спасатель, фермер, парикмахер, портной, продавец, сапожник, строитель, водитель, врач, повар, пожарный, библиотекаря, воспитателя, военнослужащего
  • ДРУГОЕ
  • Консультации специалистов (FAQ)
  • Узнай о себе! Тесты


  • Главная » Статьи » Статьи для детского сада » Обмен опытом специалистов ДОУ

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МДОУ ПО СОХРАНЕНИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

    ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МДОУ ПО
    СОХРАНЕНИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЯ
    ДОШКОЛЬНИКОВ
    М.Н.Вохмянина
    Зав. МДОУ № 15
    г. Кировск
    Формирование здоровья дошкольников и их валеологическое
    образование является приоритетным направлением педагогической
    деятельности коллектива нашего дошкольного учреждения в течение
    последних 10 лет существования.
    Здоровье детей – это особая проблема. В связи с этим наше
    дошкольное учреждение организует разностороннюю деятельность,
    направленную на сохранение и формирование здоровья детей, реализует
    комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-
    профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.
    Модель формирования здоровья детей, разработанная педагогическим
    коллективом и изложенная в программе ЗДОРОВЬЯ, содержит следующие
    блоки:
    - «Здравотворчество»
    - «Сотрудничество»
    - «Педагогическая поддержка»
    - «Взаимодействие»
    - «Преемственность»
    Реализация модели формирования здоровья детей обеспечивается:
    - направленностью воспитательно-образовательного процесса на
    физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование (как
    приоритетное направление в работе МДОУ «Детского сада № 15»);
    - комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня и в
    зависимости от времени года; - созданными оптимальными педагогическими условиями пребывания
    детей в МДОУ;
    - формированием подходов к взаимодействию с семьёй и развитием
    социального партнёрства.
    Здоровьесберегающее направление предполагает формирование у
    дошкольников установки на здоровье как на важную жизненную ценность,
    реализацию комплекса здоровьесберегающих факторов в ходе
    воспитательно-образовательного процесса, формирование двигательной
    сферы и создание психолого-педагогических условий развития здоровья
    детей на основе их творческой активности, что может культивировать у
    дошкольников осмысленное отношение к собственному здоровью.
    Данный подход предусматривает мониторинг и коррекцию динамики
    соматического здоровья на различных стадиях развития организма ребёнка.
    Коррекция имеет:
    - развивающий характер в зоне ближайшего развития;
    - направленность на повышение адаптивного потенциала ребёнка с
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    помощью немедикаментозных средств и изменений условий среды, в
    которых он обитает.
    Эта работа ориентирована на создание в МДОУ и семье такого
    здоровьесберегающего образовательного пространства, такой
    здоровьесохраняющей среды, которая прежде всего не наносила бы вреда
    ребёнку, но полноценно и гармонично развивала его, формируя потребность
    быть здоровым.
    Здоровье является интегральным состоянием, и его планомерное
    развитие в условиях МДОУ «Детского сада № 15» осуществляется по
    следующим направлениям:
    1. Лечебно-профилактическое ( фито-, витамино-, аэрофито-,
    аэроионо-, фитонцидотерапии; приём настоек и отваров растений-
    адаптогенов и т.д. в соответствии с комплексным планом оздоровления и
    лечебно-профилактических мероприятий для детей).
    2. Обеспечение психологической безопасности личности ребёнка
    (психологически комфортная организация режимных моментов
    оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и
    интеллектуальных нагрузок, стиль общения взрослого с детьми,
    использование приёмов релаксации в режиме дня , применение
    психогигиенических средств и методов: элементы аутотренинга и
    релаксации, психогимнастика, элементы арттерапии, музыкотерапии,
    сказкотерапии, смехотарапии, фитодизайн).
    3. Оздоровительная направленность воспитательно-
    образовательного
    процесса ( учёт гигиенических требований к максимальной нагрузке на
    детей дошк.возраста в организованных формах обучения, создание условий
    для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного
    пространства для детей, включение в работу мер, обеспечивающих гигиену
    нервной системы ребёнка в ходе восп.-обр.процесса: -учёт индивидуальных
    особенностей и интересов ребёнка;
    -предоставление детям свободы выбора и волеизъявления, со-
    - здание условий для самореализации;
    - ориентация на зону ближайшего развития ребёнка; -
    избегание усреднённого подхода к ребёнку и т.п.).
    4. Формирование валеологической культуры ребёнка, основ
    валеологического сознания (знания о здоровье, умения сберегать,
    поддерживать и сохранять его, формирование осознанного отношения к
    здоровью и жизни).
    Э Т А П Ы Р А Б О Т Ы:
    1 ЭТАП: Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и
    физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и
    навыков, а также здоровьесберегающей среды МДОУ.
    Медицинский персонал МДОУ производит регулярный осмотр детей,
    определяет уровень психомоторного развития, выявляет группы ЧДБ детей,
    детей с хроническими заболеваниями.
    Специалисты детской поликлиники выявляют различные
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    функциональные нарушения у детей.
    Педагогами и специалистами дошкольного учреждения (валеологом,
    инструктором по ф/к) осуществляется диагностирование общей физической
    подготовленности детей и их валеологических умений и навыков.
    Педагоги заполняют листы здоровья и диагностические карты
    состояния физического и двигательного развития детей. Это позволяет
    учесть индивидуальные особенности каждого воспитанника и обеспечить его
    психофизическое развитие.
    Комплексная диагностика позволяет спроектировать индивидуальный
    маршрут развития ребёнка, содействующий сохранению и формированию
    здоровья.
    2 ЭТАП: Организация здоровьесберегающего образовательного
    пространства в МДОУ.
    Использование в режиме дня:
    а). Отдельных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для
    разных категорий детей;
    б). Различных оздоровительных режимов – (для детей группы ЧДБ;
    ослабленных после перенесённого заболевания; для детей, имеющих ту или
    иную патологию; для детей с хроническими заболеваниями; на период
    Полярной ночи; на время каникул; в летний период);
    в). Комплекса закаливающих мероприятий:
    - воздушное закаливание;
    - хождение по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы
    рефлексотерапии, профилактика плоскостопия);
    - хождение босиком;
    - водное закаливание (обширное умывание, «топтание» в тазах,
    полоскание горла и рта);
    - максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
    г). Физкультурных занятий всех типов.
    д). Оптимального двигательного режима: кроме традиционной
    двигательной деятельности детей (утренняя и бодрящая гимнастики,
    физкультурные занятия, проведение подв. игр, прогулки, муз.-ритмические
    занятия, самостоятельная двигательная деятельность детей), мы включаем в
    воспитательно-образовательный процесс технологии оздоровления и
    профилактики:
    - использование зрительных тренажёров Базарного;
    - минуты здоровья, пятиминутки здоровья, пальминг для глаз;
    - двигательные переменки между занятиями;
    - походы, минитуризм;
    - оздоровительный бег;
    - проведение Дней здоровья (каждую пятницу);
    - проведение Недели здоровья (каникулярное время);
    - физкультурно-спортивные праздники в зале и на улице;
    - хореография (со 2 младшей группы).
    Реализация системы спортивно-оздоровительной работы позволила
    удовлетворить интересы, склонности и способности детей в двигательной
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    деятельности. Для старших дошкольников организована работа спортивных
    секций: «Школа мяча», фигурное катание, плавание. Занятия проводятся на
    базе нашего дошкольного учреждения тренерами - преподавателями ДЮСШ
    № 2, Комплексной специализированной детско-юношеской школой
    Олимпийского резерва, городского бассейна.
    е). Образовательных ситуаций, способствующих формированию у
    дошкольников осознанного отношения к собственному здоровью и основ
    безопасности жизнедеятельности –разработаны планы мероприятий по
    формированию у дошкольников навыков безопасного поведения:
    - по профилактике травматизма среди воспитанников;
    - по противолавинной безопасности;
    - по обеспечению безопасного пребывания детей на льду;
    - по противопожарной безопасности;
    - по безопасности при возникновении чрезвычайной ситуации;
    - по действиям для заблудившихся в лесу, парке, на окраине города (
    азбука А-У).
    В настоящее время вопросы организации и обучения детей
    дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности, воспитания
    у них валеологических навыков и умений являются особо актуальными в
    комплексной проблематике здоровья, поскольку позволяют дошкольникам
    самостоятельно решать задачи, связанные с безопасным поведением,
    оказанием элементарной медицинской и психологической помощи и
    самопомощи.
    Дети учатся приёмам расслабления, аутотренингу, самомассажу,
    получают знания о полезных и вредных растениях и т.п.
    Педагогами Детской Школы искусств № 1 организованы занятия
    эстетического цикла: хоровое пение, хореография и изодеятельность,
    начиная со 2 младшей группы. Во взаимосвязи с физкультурно-
    оздоровительной работой эстетотерапия позволит комплексно решить
    вопросы формирования сознательного отношения к здоровью. ж).
    Организация здорового образа жизни ребёнка-дошкольника. Она
    заключается в привитии культурно-гигиенических навыков (с ясельного
    возраста), формировании потребности в ежедневной двигательной
    деятельности, развитии представлений о строении собственного тела,
    формировании осмысленного отношения к его состояниям и возможностям,
    развитии коммуникативных навыков, в осмыслении и осознании
    собственного Я – физического, психического и социального, в формировании
    элементарных представлений об окружающей среде и о человеке как её
    части, в полноценном сне и рациональном питании.
    3 ЭТАП: Взаимодействие МДОУ с семьёй и социальными институтами
    детства по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
    Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй строится на основе
    доверительных отношений, накопления согласия, показа эффективности
    педагогической работы коллектива МДОУ в рамках охраны и укрепления
    здоровья детей.
    На информационных стендах для родителей в каждой возрастной
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств:
    такие как: «Растим детей здоровыми», «Узелки на память» и т.п. Родителям
    предлагаются рецепты витаминных чаев, бальзамов, коктейлей для
    приготовления и использования в домашних условиях; способы обогащения
    домашнего питания витаминами, добавками; употребление соков, ягод,
    фруктов; применение фито- и аэрофитотерапии дома; предлагаются
    комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного
    аппарата, органов зрения, пальчиковые игры, миогимнастика.
    Родителей привлекаем к участию в наших экологических акциях, в
    физкультурно-массовых мероприятиях дошкольного учреждения.
    Развивая социальное партнёрство, наше дошкольное учреждение как
    открытая образовательная система осуществляет взаимодействие с
    городскими учреждениями культуры и досуга, здравоохранения, физической
    культуры и спорта, а также с такими структурами как милиция, пожарная
    служба и служба спасения, на основании плана совместной работы.
    Сотрудники милиции, пожарной службы и службы спасения
    принимают участие в «Неделях безопасности», организованных в
    дошкольном учреждении с целью выработки у детей защитного поведения,
    формирования адекватных действий в опасных ситуациях.
    На сегодняшний день мы предпринимаем шаги к привлечению
    сотрудников этих городских служб в разные формы педагогического
    процесса:
    - в проведение бесед с опорой на реальный жизненный опыт;
    - в занятия познавательного цикла;
    - игровые тренинги по эвакуации, оказанию первой помощи при
    травмах, если заблудился в лесу или на окраине города и т.п.;
    - игры-драматизации по рассмотрению типичных опасных для ребёнка
    ситуаций (контакты с незнакомыми людьми, контакты с животными, один
    дома и т.п.);
    - мини - походы, экскурсии;
    - проведение инструктажей и разъяснений с детьми старшего
    дошкольного возраста; и т.п.
    Активно взаимодействуя с различными социальными институтами
    детства, мы привлекаем к работе с детьми нашего дошкольного учреждения
    дополнительных квалифицированных специалистов, преследуя цель –
    повышение качества образовательных и физкультурно-оздоровительных
    услуг, реализацию концепции охраны здоровья дошкольников. Подобная
    интеграция создаёт возможности для построения системы «Детский сад –
    семья – социум» в реализации педагогического воздействия на
    воспитанников.
    Тесное взаимодействие с женской консультацией установилось в ходе
    работы клуба будущих мам «Гений в животике». Совместными усилиями мы
    активизируем мотивацию будущих мам к рождению и воспитанию здорового
    ребёнка. Комплексы занятий с мамами, проводимыми в дошкольном
    учреждении, включают пение колыбельных, прослушивание шедевров
    классической музыки, чтение поэзии А.С.Пушкина, всё то, что направлено на
    духовно-нравственное совершенствование будущей матери и младенца,
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    формирование душевного здоровья, гармонии чувств, эстетического
    наслаждения будущей мамы, ведь период беременности – это стартовая
    площадка для здоровья будущего ребёнка.
    4 ЭТАП: Конечные результаты.
    - формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления
    дошкольников;
    - внедрение научно-методических подходов к организации работы по
    сохранению и формированию здоровья детей, к созданию
    здоровьесберегающего образовательного пространства в МДОУ и семье;
    - формирование у дошкольников основ валеологического сознания,
    потребности заботиться о своём здоровье, потребности в здоровом образе
    жизни;
    - обеспечение программного уровня развития движений и
    двигательных способностей детей;
    - улучшение соматических показателей здоровья дошкольников.

    Проведение утренников в детских садах

    Скачать "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МДОУ ПО СОХРАНЕНИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ" бесплатно, без регистрации

    Сценарии и материалы по теме:

    Если Вам понравился материал, поделитесь, пожалуйста с друзьями


    МИНУСОВКИ детских и НОВОГОДНИХ песен MP3 Скачать бесплатно можно ЗДЕСЬ









    Источник: http://bibliodetstvo.org.ru/
    Категория: Обмен опытом специалистов ДОУ | Добавил: DEточка (12.03.2009)
    Просмотров: 8949 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Если Вы не можете найти в сети Интернет, необходимые Вам, музыку, сценарии, тексты, литературу и т.п. - оставляйте запросы в данном разделе форума.
    Мы постараемся Вам помочь.

    Оставить запрос!



    О Сайте DE.Точка
    Всего ответов: 310

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    | "De.Точка" | КОНСУЛЬТАЦИИ | ОБМЕН | СЦЕНАРИИ | ТЕКСТЫ | МУЗЫКА MP3 |

    Copyright "De.Точка" Тел. (8352)682586 © 2008
    Хостинг от uCoz

    Помните, скоро Новый год - праздник детей и взрослых! Не забудьте своевременно заказать детям письмо от самого Деда Мороза и другие новогодние подарки. Письмо от Деда Мороза - лучший подарок вашим детям. Заказ письма от деда Мороза доставит вашим детям много радости. Заказать Письмо от Деда Мороза можно на этой странице


    !!!