Портал De.Точка для всех
Приветствую Вас Гость!
Обмен опытом специалистов ДОУ [9]
Опыт работы специалистов различных ДОУ. Формированию у дошкольников представления о видах спорта: футболе, лыжном и велосипедном спорте, здорового образа жизни, статьи о взаимодействии с семьей, программа для дошкольников с нарушением зрения, рекомендации по организации занятий физической культурой в ДОУ, о новых подходах к оздоровлению детей, направления и этапы работы по оздоровлению детей, о профилактической и лечебной силе воздействия музыки, об опыте применения сенсорной комнаты
Статьи для родителей [1]
Полезные статьи для родителей
Конспекты занятий в д/саде [4]
Можно использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Знакомство с профессиями: бухгалтер, спасатель, фермер, парикмахер, портной, продавец, сапожник, строитель, водитель, врач, повар, пожарный, библиотекаря, воспитателя, военнослужащего
  • ДРУГОЕ
  • Консультации специалистов (FAQ)
  • Узнай о себе! Тесты


  • Главная » Статьи » Статьи для детского сада » Обмен опытом специалистов ДОУ

    МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ОЗДОРОВЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ОЗДОРОВЛЕНИИ ДЕТЕЙ
    ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    Власкова Н.Ю.
    музыкальный руководитель
    МДОУ № 61,г. Апатиты
    Одна из основных задач по подготовке детей к школе – укрепление и
    сохранение здоровья детей.
    О влиянии искусства на жизнь и здоровье людей было известно давно.
    В мифологии древних греков образы Аполлона (покровителя искусств) и его
    сына Асклепия (покровителя врачевания) являлись символами связи
    искусства и медицины.
    По статистике Министерства здравоохранения 70-80% обследованных
    детей имеют нарушения психосоматического характера. Поэтому, занимаясь
    музыкальным воспитанием детей, я в своей работе пытаюсь полнее
    использовать профилактическую и лечебную силу воздействия музыки.
    Здоровье дошкольника – это, прежде всего, его эмоциональное и
    физическое благополучие. Причём соматические изменения зачастую зависят
    от психического состояния ребёнка, чувства господствуют над всеми
    сторонами жизни ребенка. Даже в грудниковом возрасте, услышав музыку,
    малыши перестают плакать и, кажется, двигают ручками и ножками в такт,
    так называемый «комплекс оживления» является исходной точкой в
    формировании эмоциональных реакций. Именно слушание музыки является
    приоритетным в музыкальном воспитании, так как обогащает и расширяет
    эмоциональный мир ребёнка. Произведения Мусоргского, Свиридова,
    Чайковского, Прокофьева, Шумана и других композиторов несут радость и
    удивление, страх, умиротворение, печаль – весь спектр чувств, возникающих
    у ребёнка в процессе слушания музыки.
    Восприятие музыки может быть пассивным: для релаксации и
    улучшения настроения, но я, если это позволяет музыка, часто использую
    активное восприятие. Предлагаю детям передать в движении те чувства,
    которые вызвала музыка. Пьесы «Гном» М. Мусоргского, «Баба Яга» П.
    Чайковского пробуждают гнев, раздражительность, злость, выполняя
    движения под музыку, дети не только передают свои чувства, но и
    проживают свой страх. Учатся пластичности, мягкости двигаясь с лентами,
    шарфами, цветами под «Синтементальный вальс» П. Чайковского и
    «Метель» Г. Свиридова. Переживают радость и волнение, танцуя с «новой»
    куклой, удивление и восторг птенцов только что вылупившихся из скорлупы
    под музыку М. Мусоргского.
    Одним из средств активного восприятия музыки я считаю
    мелодекламацию. Удачно подобранные, совпадающие с музыкальным
    произведением стихи, четверостишия помогают детям почувствовать ритм,
    способствуют правильному речевому дыханию, воспитывают
    выразительность и эмоциональность речи, обогащают новыми
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    впечатлениями.
    Так дети средней группы стихи о животных: «Хитрая лисичка» Т.
    Караманенко, «Усы для красы» З. Петровой с большим воодушевлением
    прочитали под музыку «Гавот» Госсека, «Кот в сапогах» Б. Чайковского.
    Очень трогательно и проникновенно прозвучало стихотворение Ю.
    Друниной «Зинка» под музыку Френкеля «Журавли».
    Если слушание обогащает и укрепляет эмоциональное благополучие
    дошкольников, то танцы, физические упражнения развивают тело, укрепляют
    здоровье, улучшают настроение. Движение – это естественное состояние для
    развития ребёнка. Во время движения под музыку у детей развивается
    мышечное чувство, двигательные навыки, происходит сброс накопившейся
    энергии. Оздоравливающей является и сама ритмическая организация
    музыки. Именно ритм помогает правильному дыханию, регулирует пульс,
    моторику и химические процессы при обмене веществ. Ритм даёт эффект
    концентрации и релаксации. Являясь важным компонентом в музыке,
    чувство ритма очень трудно развивать, а речедвигательные упражнения и
    игры помогают мне в решении этой проблемы. Поэтому в совей работе в
    разделе музыкально-ритмические движения использую мат-ая О.В. Кацер
    старшего научного сотрудника лаборатории «Интеллектуально-творческого
    развития ребёнка» и С.А. Коротаевой «Музыкальное воспитания детей в
    системе арттерапии»
    Двигательно-речевые упражнения, разработанные ими, помогают при
    разучивании танцевальных движений: выставление поочерёдно ноги на
    носок, боковой приставной шаг, боковой галоп. Речевые и двигательные
    зоны в коре головного мозга находятся рядом, поэтому активизация речи
    помогает успешности в движении и наоборот. По рекомендациям автора
    использую постепенное усложнение: так в игре «Бубен», вначале я говорю
    текст и имитирую движения игры, дети повторяют, затем вношу бубен, на
    третьем этапе дети проговаривают текст, а затем передают бубен.
    Разучивание танцев происходит в игровой форме, поэтому процесс проходит
    непринужденно,(«Сапожок», «Танец кукол», «Вальс друзей») доставляет
    детям удовольствие.
    Оздоровительный эффект в музыкальном воспитании приносит не
    только движение под музыку, но и пение – это наиболее любимый вид
    деятельности дошкольников. Обучая детей пению, я не только обращаю
    внимание на правильную посадку, но и формирую правильное дыхание.
    Важно научить ребёнка носовому дыханию, что способствует профилактике
    насморка и респираторных заболеваний. При дыхании через нос воздух
    проходит через множество носовых ходов и протоков, увлажняется или
    сушится, охлаждается или подогревается, очищается от пыли. Одновременно
    раздражаются и рецепторы, участвующие в регуляции кровотока головного
    мозга.
    Во время занятий пением на определённом этапе разучивания идёт
    работа над дыханием. Для этого я использую разные приёмы:
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    продолжительный выдох на снежинку (бабочку, шарик, ленточку), долгий и
    короткий выдох ветерок и ветер, длинные и короткие ниточки при
    пропевании музыкальной фразы. Детский голос очень слабый, крепнет
    медленно и лишь к 7-8 годам. Дошкольники могут петь только тихо и
    недолго, поэтому важно оберегать детей от крикливого, форсированного
    пения, развивать вокальные способности. В этом помогают методические
    рекомендации Т.Э. Тютюнниковой и её «Песенки – бусинки». Короткие
    песенки, которые построены на пентатонике, лежащей в основе всей
    народной музыки. Поэтому песенки доступны детям, развивают их навыки
    интонирования, правильного дыхания, ладового слуха, артикуляции:
    «Паучок и гамачок», «Кузнечик», «Кошачий ответ». Во время их пропевания
    мышцы гортани получают возможность нормально развиваться и
    укрепляться.
    Таким образом, музыка и использование новых технологий в движении
    и пении детей создаёт положительный эмоциональный климат, который
    является основой здоровья наших воспитанников. В детском саду
    музыкальному воспитанию уделяется большое внимание в плане
    разностороннего их развития. Ребёнок слушает музыку, поёт, танцует, играет
    на музыкальных инструментах. К сожалению, в школе эта работа не
    продолжается, уроки пения считаются второстепенными, а иногда и вообще
    не проводятся. Кроме того, они предусматривают развитие лишь певческих
    навыков, обучение музыкальной грамоте и лишают ребёнка удовольствия
    двигаться под музыку.
    Я сорвал цветок - он завял.
    Я поймал бабочку – она умерла.
    И я понял: прикоснуться к красоте можно только сердцем. Музыка
    способна разбудить душу ребёнка и его сердце почувствует красоту
    окружающего нас мира.
    План занятия
    После посещения занятий с психологом, старшим воспитателем,
    музыкальным руководителем, мама и малыш приходят на занятия в
    физкультурный зал.
    Предварительно я провожу небольшую беседу с родителями:
    • о возрасте,
    • о состоянии здоровья ребенка,
    • когда он начал ходить?
    • чем болел?
    • какими особенностями обладает? и т.д.
    Затем я составляю план занятия, готовлю зал. Малыша на занятии
    встречают сказочный герой из кукольного театра или мягкие игрушки,
    сидящие у массажных дорожек, яркого «бревна». Иногда с нами играет
    любимая игрушка малыша. И всегда рядом мама или папа, а иногда даже
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    бабушка или дедушка. Мы все вместе бегаем, прыгаем, выполняем
    различные упражнения. На занятии звучит красивая музыка, которая то
    заставляет бойко двигаться, то предлагает лечь и послушать, как поют
    птички, журчит ручеек и т.п.
    Бывают ситуации, когда малыш прижимается к маме и наблюдает, как
    «прыгает» собачка или «ходит» уточка, а потом постепенно включается в
    занятие. Итогом нашего общения, как правило, становится желание
    встретиться вновь.
    В идеале, таких занятий должно быть четыре, но обычно бывает два
    или три до поступления ребенка в дошкольное учреждение.

    Проведение утренников в детских садах

    Скачать "МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ОЗДОРОВЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" бесплатно, без регистрации

    Сценарии и материалы по теме:

    Если Вам понравился материал, поделитесь, пожалуйста с друзьями


    МИНУСОВКИ детских и НОВОГОДНИХ песен MP3 Скачать бесплатно можно ЗДЕСЬ









    Источник: http://bibliodetstvo.org.ru/
    Категория: Обмен опытом специалистов ДОУ | Добавил: DEточка (12.03.2009)
    Просмотров: 5591 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Если Вы не можете найти в сети Интернет, необходимые Вам, музыку, сценарии, тексты, литературу и т.п. - оставляйте запросы в данном разделе форума.
    Мы постараемся Вам помочь.

    Оставить запрос!



    О Сайте DE.Точка
    Всего ответов: 312

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    | "De.Точка" | КОНСУЛЬТАЦИИ | ОБМЕН | СЦЕНАРИИ | ТЕКСТЫ | МУЗЫКА MP3 |

    Copyright "De.Точка" Тел. (8352)682586 © 2008
    Хостинг от uCoz

    Помните, скоро Новый год - праздник детей и взрослых! Не забудьте своевременно заказать детям письмо от самого Деда Мороза и другие новогодние подарки. Письмо от Деда Мороза - лучший подарок вашим детям. Заказ письма от деда Мороза доставит вашим детям много радости. Заказать Письмо от Деда Мороза можно на этой странице


    !!!