Портал De.Точка для всех
Приветствую Вас Гость!
Обмен опытом специалистов ДОУ [9]
Опыт работы специалистов различных ДОУ. Формированию у дошкольников представления о видах спорта: футболе, лыжном и велосипедном спорте, здорового образа жизни, статьи о взаимодействии с семьей, программа для дошкольников с нарушением зрения, рекомендации по организации занятий физической культурой в ДОУ, о новых подходах к оздоровлению детей, направления и этапы работы по оздоровлению детей, о профилактической и лечебной силе воздействия музыки, об опыте применения сенсорной комнаты
Статьи для родителей [1]
Полезные статьи для родителей
Конспекты занятий в д/саде [4]
Можно использовать на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Знакомство с профессиями: бухгалтер, спасатель, фермер, парикмахер, портной, продавец, сапожник, строитель, водитель, врач, повар, пожарный, библиотекаря, воспитателя, военнослужащего
  • ДРУГОЕ
  • Консультации специалистов (FAQ)
  • Узнай о себе! Тесты


  • Главная » Статьи » Статьи для детского сада » Обмен опытом специалистов ДОУ

    РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МАЛЕНЬКИЙ ДОМ БОЛЬШОГО ЗДОРОВЬЯ» В ДОУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
    РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МАЛЕНЬКИЙ ДОМ
    БОЛЬШОГО ЗДОРОВЬЯ» В ДОУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
    Колпакова Ирина Петровна
    старший воспитатель
    МДОУ№ 25 г. Мончегорск
    В последние десятилетия наметилась тенденция к ухудшению здоровья
    детского населения. Нарушения зрения занимают в этом перечне одно из
    центральных мест. Кроме того, с каждым годом растёт количество детей,
    входящих в группу риска по зрению, т.е. детей, у которых при появлении
    даже незначительных неблагоприятных факторов могут возникнуть
    проблемы со зрением.
    Особенности климатических условий, экологическая обстановка
    нашего северного региона провоцируют увеличение количества детей с
    нарушением зрения в нашем городе.
    В нашем дошкольном образовательном учреждении компенсирующего
    вида для детей с нарушением зрения воспитываются 92 ребёнка. Анализ
    результатов изучения контингента детей в ДОУ позволяет констатировать,
    что основную часть его составляют дети, имеющие различные по степени,
    глубине и характеру зрительные нарушения. Наиболее характерными
    нарушениями являются: миопия, астигматизм, косоглазие, амблиопия.
    Помимо зрительных нарушений 43% детей состоят на диспансерном учёте (5
    детей-инвалидов, из них 3 –инвалиды по зрению).
    Появилась острая необходимость в поиске новых подходов в вопросах
    формирования здоровья. Перед коллективом стала задача в создании новой
    образовательно-оздоровительной программы для дошкольников с
    нарушением зрения, поскольку в этот период закладываются основные
    навыки по формированию здоровья.
    Творческой группой была разработана комплексная программа
    «Маленький дом большого здоровья». Ведь только в условиях комплексного
    подхода медицинской и педагогической коррекции достигается больший
    эффект, системная последовательная помощь позволяет обнаружить причины
    появления глазного заболевания и предпринять меры для предупреждения
    прогрессирования глазной патологии.
    Данная программа адресована педагогическому коллективу для работы
    с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, т.к. помимо медико-
    коррекционного воздействия в неё включено валеологическое направление.
    Это позволяет педагогам и родителям организовать с детьми
    оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации
    здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
    Основные задачи программы:
    • Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных
    офтальмологических особенностях и резервных возможностях
    организма воспитанника.
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    • Разработка и реализация групповых программ оздоровления и
    индивидуальных карт сопровождения воспитанников, в детском
    саду исходя из особенностей их психофизического развития и
    индивидуальных возможностей.
    • Построение взаимодействия с семьёй по принципу партнёрства.
    Основные направления программы реализуются функционированием
    информационно-деятельностных блоков: диагностико- коррекционным ,
    лечебно-профилактическим, образовательно- валеологическим,
    консультативно-просветительским.
    В основе содержания диагностико-коррекционого блока лежит
    возможность:
    • ранней диагностики и динамического наблюдения отклонений в
    развитии зрительного восприятия
    • комплексного медико-педагогического подхода к диагностической
    и коррекционной работе
    • вариативного набора индивидуальных программ для детей с
    учётом их личностных особенностей и резервных возможностей
    • интеграции детей с различными зрительными нарушениями и
    уровнем зрительного восприятия (в том числе тотально слепых
    детей) в условиях групп для максимальной адаптации.
    Этот процесс предполагает комплексный подход и осуществляется с
    участием специалистов разного профиля: педагогов, учителей-дефектологов,
    учителей-логопедов, врача офтальмолога, медсестёр-ортоптисток. Нами
    разработана программа изучения ребёнка с нарушением зрения
    специалистами ДОУ, которая позволяет определить скрининг развития
    каждого воспитанника. На основании полученных данных разрабатываются
    индивидуальные образовательные и оздоровительные маршруты, что
    позволяет программировать динамику перехода ребёнка из зоны актуального
    развития в зону ближайшего развития.
    Такая модель позволяет решить проблемы профилактики и улучшения
    зрения путём создания щадящих условий комплекса общеукрепляющих и
    специальных коррекционных мероприятий. Для этого в учебно-
    воспитательный процесс вводится дозированная зрительная нагрузка. Сетки
    занятий составлены с учётом офтальмологических рекомендаций, введены
    дополнительные зрительные и физкультурные минутки. Учебная нагрузка
    сокращена за счёт введения в практику работы интегрированных занятий.
    В основе содержания медико-профилактического блока лежит
    возможность проведения своевременной офтальмологической диагностики и
    сочетание медицинской коррекции с профилактическими мероприятиями.
    В ДОУ функционирует кабинет охраны зрения. Врачом-офтальмологом
    назначаются индивидуальные курсы фармакологического и аппаратного
    лечения. С целью повышения эффективности мероприятий по охране зрения
    педагогами ДОУ проводится предаппаратная подготовка детей, специальные
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    зрительные упражнения на тренажёрах, зрительные гимнастики,
    коррекционные упражнения в играх и бытовой деятельности, соблюдаются
    нормативы зрительной нагрузки и офтальмологические рекомендации при
    проведении занятий.
    В рамках данной программы разработан стратегический план
    улучшения здоровья детей по следующим разделам: организация
    двигательного режима, закаливание, лечебно-оздоровительная работа,
    создание коррекционной группы « Струночка», где активно используются
    средства лечебной физкультуры.
    В рамках образовательно-валеологического блока проводятся занятия с
    целью формирования ценностных установок и жизненных приоритетов на
    здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности ребёнка. Для
    каждого валеологического блока нами были определены темы, цели, задачи,
    разработаны конспекты занятий, в которые были включены: ритмопластика,
    психогимнастика, мышечная релаксация, упражнения на развитие
    дыхательного аппарата, театрализация музыкальных сказок и постановка
    пантомимы и хореографических номеров.
    Нам наш взгляд одним из главных факторов в достижении успеха в
    реализации данной программы является работа с родителями. Поэтому
    консультативно-просветительский блок направлен на оказание помощи
    родителям по вопросам коррекции зрения, сохранения здоровья, применения
    средств и способов его укрепления.

    Проведение утренников в детских садах


    Скачать "РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «МАЛЕНЬКИЙ ДОМ БОЛЬШОГО ЗДОРОВЬЯ» В ДОУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА" бесплатно, без регистрации

    Сценарии и материалы по теме:

    Если Вам понравился материал, поделитесь, пожалуйста с друзьями


    МИНУСОВКИ детских и НОВОГОДНИХ песен MP3 Скачать бесплатно можно ЗДЕСЬ









    Источник: http://bibliodetstvo.org.ru/
    Категория: Обмен опытом специалистов ДОУ | Добавил: DEточка (12.03.2009)
    Просмотров: 7073 | Рейтинг: 2.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Если Вы не можете найти в сети Интернет, необходимые Вам, музыку, сценарии, тексты, литературу и т.п. - оставляйте запросы в данном разделе форума.
    Мы постараемся Вам помочь.

    Оставить запрос!



    О Сайте DE.Точка
    Всего ответов: 312

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    | "De.Точка" | КОНСУЛЬТАЦИИ | ОБМЕН | СЦЕНАРИИ | ТЕКСТЫ | МУЗЫКА MP3 |

    Copyright "De.Точка" Тел. (8352)682586 © 2008
    Хостинг от uCoz

    Помните, скоро Новый год - праздник детей и взрослых! Не забудьте своевременно заказать детям письмо от самого Деда Мороза и другие новогодние подарки. Письмо от Деда Мороза - лучший подарок вашим детям. Заказ письма от деда Мороза доставит вашим детям много радости. Заказать Письмо от Деда Мороза можно на этой странице


    !!!