Портал De.Точка для всех
Приветствую Вас Гость!
Подвижные игры [14]
Подвижные игры
Настольные игры [3]
Настольные игры
Развивающие игры [11]
Развивающие игры (память, внимание, воображение)
Обучающие игры [7]
Обучающие игры
Игры для здоровья [7]
Игры для здоровья (Расслабление, релаксация, физкультура и т.п.)
Игры на свежем воздухе [11]
Игры на свежем воздухе
Зимние игры [19]
Зимние игры
Летние игры [3]
Летние игры
Игры на ходу [8]
Игры на ходу
Игры без игрушек [4]
Игры без игрушек
Игры на кухне [2]
Игры на кухне
Игры для взрослых [1]
Игры для взрослых
  • ДРУГОЕ
  • Консультации специалистов (FAQ)
  • Узнай о себе! Тесты


  • Главная » Статьи » Игры » Игры на ходу

    РАССКАЖИ ПРО НИХ СКАЗКУ!..

    Всем известно, что дети обожают сказки. И моя дочка — не исключение. Ей с очень раннего детства нравилось слушать, когда я читала или рассказывала сказки на ночь.

    Потом началось увлечение мультфильмами и кукольными постановками — в театре и дома. И, наконец, после трех с половиной лет наступил момент, когда дочка САМА начала придумывать и фантазировать. Абсолютно любые предметы и вещи, предназначенные для конкретных взрослых целей, стали отправляться в сказочные путешествия. Выглядело это довольно забавно. Скалка и терка приходили друг к другу в гости и шли освобождать от злой волшебницы заколдованный половник. Ведь вполне возможно, он и был прекрасным принцем…

    Мне было очень интересно слушать детские фантазии. Но все активнее и активнее дочка подключала к ним и меня. "Расскажи ПРО НИХ сказку!" — раздавалось по нескольку раз на дню. Они — это было все, что угодно! Мягкие игрушки, кубики или просто полоски цветной бумаги…

    Как сходу придумаешь сказку про цветную бумагу? А если на следующий день снова просят, и снова про нее?

    Еще одна трудность заключалась в том, что персонажей и сюжет выбирал сам ребенок. А мне приходилось следовать за детской мыслью, угадывать, добавлять что-то свое, не противореча при этом замыслу маленькой сказочницы.

    В конце концов я задалась вопросом: как же разыграть сказку, что придумать, чтобы ребенку каждый раз было интересно? И как не дать исчерпаться своей фантазии?

    Ведь чаще всего поворот был довольно неожиданным. Например, дочка увидела на небе месяц и звездочку и сразу попросила: "Расскажи, как они подружились". Правда, сюжет развивался только по ее собственным правилам, поэтому девочка бурно протестовала, если я включала, например, еще одного героя, или не того героя, или не тогда включала… Опыт показал, что с этой выдумщицей лучше не спорить (уж очень она расстраивалась), а задавать уточняющие вопросы "по ходу дела" или использовать незаконченные предложения — чтобы ребенок сам их заканчивал, давая следующую отправную точку. Например:

    - И тогда пришел…

    - Жираф!

    - Да, жираф. И говорит жираф обезьянке: "Давай играть… `- …в прятки"!!!

    Вообще, зверушки — самые любимые сказочные герои, про них придумывать можно бесконечно. Но "подпитать" фантазию иногда могут самые неожиданные вещи. Для нас такой "неожиданностью" стала детская карта мира — большая географическая карта, с материками и странами, океанами и морями и со всеми животными, обитающими на земле. Каждый вечер сама собой рождалась новая сказка про кашалота, акулу, броненосца и лемура. Мы находили их на карте, смотрели, кто живет рядом, придумывали приключения.

    Причем, я заметила, что ребенку одинаково интересны не только собственно сказки, с волшебными превращениями, с добрыми и злыми персонажами, но и ИСТОРИИ. Не поучительные и воспитательные, а просто истории — умиротворяющие, добрые и нежные. Какие-то приключения, интересные находки, разговоры, описание игры, приготовление вкуснейшего пирога, какая-то работа… Кстати, и разнообразная информация запоминается гораздо лучше, если она как-то обыгрывается, участвует в сказке. Именно так мы освоили рецепт приготовления запеканки — потому что ее пекли слоненок и верблюжонок, пекли играючи, сначала забыв, а потом вспомнив о муке и сахаре. Зато теперь мой ребенок никогда не путает ингредиенты.

    Кстати, совсем необязательно, чтобы главные роли исполняли именно животные. Так у нас была запрошена сказка про две ложки или две конфеты! И тогда на помощь фантазии пришла идея превращений. Бумага и ложки легко превратились в лодочки. К ним, правда, потребовалось сделать море, волны и рыбок. А в следующий раз они стали самолетиками. Но и лодочки, и самолетики вели разговоры, попадали в сказочные ситуации и искали выход из сложных положений.

    А еще очень удобно оказалось переносить место действия сказки в пластилиновую страну! В ней персонажи меняли цвет, форму, да и содержание, превращались в кого-то другого, появлялись из ниоткуда по ходу действия сказки… Почти так же, как в известном мультфильме про пластилиновую ворону.

    Но самой замечательной идеей оказалось включение в ежедневные сказки-истории так называемого "сквозного героя" — героя, который каждый день либо рассказывает очередную сказку, либо сам становится ее главным персонажем. У нас с такой задачей прекрасно справился Слоненок. Ведь, кроме всего прочего, присутствие сквозного героя создает у ребенка ощущение постоянства, стабильности. Наподобие ежевечерней колыбельной, которую дети просят спеть несколько раз подряд...

    Например, в моем детстве таким ежедневным сказочным персонажем был гномик Гоша. Приходил он поздно-поздно ночью, я его никогда не видела, но каждый вечер строила ему домик из конструктора, кроватку, где он мог бы спать, и обязательно писала ему письмо. Он исправно отвечал и иногда приносил маленькие подарочки… Игра в эту сказку продолжалась несколько лет, даже когда я пошла в школу. И родители до сих пор хранят мои первые письма маленькому гномику…

    Когда взрослый придумывает сказку для своего ребенка, у него появляется уникальный шанс внушить своему малышу что-то важное, рассказать именно о том, что его волнует. Ведь замечено, что с помощью притч и иносказаний понимание приходит быстрее и легче… Ребенок все равно сможет уловить скрытый смысл и запомнит его гораздо лучше, чем после сотни нравоучений. Поэтому в сказку легко можно вставить непридуманную историю — скажем, из области отношений между детьми или между родителями и детьми. В моем случае родители могли вложить свои мысли в письма от гномика Гоши, мнение которого для меня было очень важно.

    В заключение хочется сказать, что иногда бывает очень интересно представить себе, что все предметы, игрушки и вещи живут своей жизнью, у каждого — свой характер и проблемы. Иными словами — посмотреть на мир глазами ребенка. И когда малыш принесет вам две веточки и попросит рассказать про них сказку, вы уже точно угадаете, о чем она должна быть…


    Скачать "РАССКАЖИ ПРО НИХ СКАЗКУ!.." бесплатно, без регистрации

    Сценарии и материалы по теме:

    Если Вам понравился материал, поделитесь, пожалуйста с друзьями


    МИНУСОВКИ детских и НОВОГОДНИХ песен MP3 Скачать бесплатно можно ЗДЕСЬ









    Источник: http://www.i-deti.ru/
    Категория: Игры на ходу | Добавил: DEточка (27.01.2009) | Автор: Мария ГОВТВАНЬ
    Просмотров: 1972 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Если Вы не можете найти в сети Интернет, необходимые Вам, музыку, сценарии, тексты, литературу и т.п. - оставляйте запросы в данном разделе форума.
    Мы постараемся Вам помочь.

    Оставить запрос!



    О Сайте DE.Точка
    Всего ответов: 312

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    | "De.Точка" | КОНСУЛЬТАЦИИ | ОБМЕН | СЦЕНАРИИ | ТЕКСТЫ | МУЗЫКА MP3 |

    Copyright "De.Точка" Тел. (8352)682586 © 2008
    Хостинг от uCoz

    Помните, скоро Новый год - праздник детей и взрослых! Не забудьте своевременно заказать детям письмо от самого Деда Мороза и другие новогодние подарки. Письмо от Деда Мороза - лучший подарок вашим детям. Заказ письма от деда Мороза доставит вашим детям много радости. Заказать Письмо от Деда Мороза можно на этой странице


    !!!