Портал De.Точка для всех
Приветствую Вас Гость!
Разные праздники, мероприятия [14]
  • ДРУГОЕ
  • Консультации специалистов (FAQ)
  • Узнай о себе! Тесты


  • Главная » Статьи » Сценарии разных праздников » Разные праздники, мероприятия

    Пришелец с неведомой планеты Игра-занятие для детей 5-6 для детского сада, посвященная дню космонавтики 12 апреля

    Пришелец с неведомой планеты
    Игра-занятие для детей 5-6 лет
    МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
    1. Панно с изображением звезд, планет, космических ракет и спутников.
    2. Телескоп, глобус, письмо-приглашение.
    3. Прибор "телепортация" (это большая (настолько, чтобы мог пройти ребенок)
    деревянная рамка, по периметру которой прикреплена гирлянда со светящимися
    лампочками, к верхней планке рамки приклеена полоска шелестящей бумаги,
    образующая занавесочку; возможны другие варианты, например, рамка большого
    телевизора).
    4. Радуга из бумаги, плакаты с геометрическими фигурами, музыкальное
    сопровождение, подарки детям.
    5. Пять бумажных геометрических кругов разного цвета с нарисованными на них
    буквами "ш", "к", "о", "л", "а" и шесть разноцветных треугольников с буквами "з",
    "н", "а", "н", "и", "я".
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня утром нам принесли вот это необычное письмо. На
    конверте написано: "Детям подготовительной группы". Давайте откроем и
    прочитаем.
    "Здравствуйте, дорогие земляне!
    Мне, космическому пришельцу, выпала большая честь встретиться с вами на этой
    необыкновенной планете Земля. Я мирное существо, вы меня не бойтесь. Уверен, вы
    ребята смелые, умные, много знаете о своей планете, захотите узнать побольше о
    космосе, о звездах и о разумных существах с других планет. Поэтому общение наше
    будет занимательным. Назначаю вам встречу на космодроме в четверг в 10.00.
    Таинственный гость".
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Интересное послание, от кого же оно? (Дети высказывают свои
    предположения.) Пришелец назначил нам встречу на космодроме. А что такое
    космодром? Знаете? (Ответы детей.)
    ВОСПИТАТЕЛЬ (смотрит на часы): Через пять минут мы должны быть там, а это так
    далеко. Что же делать? Я знаю, нам поможет "телепортация". Так называется
    быстрое перемещение с одного места в другое за несколько секунд. Нужно пройти
    через эту "стену", двигаться быстро, без шума. И мы окажемся там, где надо быть.
    (Дети проходят через рамку, с обратной стороны которой стоит указатель
    "Космодром".) Смотрите, что это перед нами? Прочитаем? (Хором читают
    надпись.)
    ВОСПИТАТЕЛЬ (оглядывается по сторонам): Странно, встреча назначена, а кроме нас
    никого нет. Может, мы раньше времени здесь оказались? Нужно немного
    подождать. (Входит журналистка, ее роль может сыграть девочка из подготови
    тельной группы.)
    ЖУРНАЛИСТКА: Здравствуйте, ребята.
    ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ (хором): Здравствуйте. Не вы ли нам назначили здесь встречу?
    ЖУРНАЛИСТКА: Нет.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Простите, а вы кто?
    ЖУРНАЛИСТКА: Я журналистка. Брала интервью у экипажа корабля "Союз-15",
    который только что отправился в космос. А теперь возьму интервью у вас.
    Представьтесь, кто вы? (Дети отвечают.) Ребята, а что вы знаете о космосе?
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    ДЕТИ: Это бесконечный безвоздушный мир со множеством звезд и планет, среди
    которых наша Земля.
    ЖУРНАЛИСТКА: А какие планеты вы еще знаете?
    ДЕТИ: Венера, Сатурн, Марс...
    ЖУРНАЛИСТКА: Вот на этом корабле летал в космос первый космонавт. (Вынимает из
    сумки иллюстрацию.) Он уже устарел, сейчас летают в космос на более
    современных кораблях.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Наши дети знают не только о космосе, но и о своей планете. (Задает
    ребятам вопросы, а те отвечают.)
    − Какой формы наша Земля? (Шар.)
    − Чего больше на земном шаре — суши или воды? (Воды больше.)
    − Воды какой: пресной или соленой? (Соленой.)
    − Что такое глобус? (Это модель нашей планеты Земля.)
    Но мы хотим побольше узнать о звездах.
    ЖУРНАЛИСТКА: Я думаю, вам будет интересно понаблюдать за звездным небом в
    телескоп обсерватории.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Что такое телескоп, обсерватория? (Ответы детей.)
    Журналистка подводит детей к панно (обсерватории). Детей встречает Звездочет.
    ЖУРНАЛИСТКА: Уважаемый Звездочет, я привела к вам ребят, чтобы они посмотрели в
    телескоп на звездное небо, а вы им рассказали о звездах.
    ЗВЕЗДОЧЕТ: Здравствуйте, ребята. Я с удовольствием поведаю вам историю о звездах.
    Вы видите, как их много. Поодиночке и группами. Вот созвездие Большой Медве-
    дицы. Оно вам ничего не напоминает? (Дети отвечают.) Правильно — ковш. А
    на конце этого ковша, смотрите вверх, светит Полярная звезда. А вон там видна
    планета Сатурн, подойдите посмотреть. (Дети смотрят в телескоп, а Звездочет
    рассказывает.) Планеты и звезды имеют свои названия, но есть и безымянные,
    вот одна из них, она ярко светится.
    В это время раздается шум, свет мигает, звучит музыка — появляется Инопланетянин.
    (Его роль исполняет воспитатель или родитель, одетый в блестящую одежду, в руках
    плеер. Он что-то бормочет себе под нос на иностранном языке. Потом вдруг
    спохватывается, нажимает кнопку плеера и начинает отрывисто говорить.)
    ИНОПЛАНЕТЯНИН: Ура! Ура! Радуйтесь, дети Земли. Я — пришелец из космоса. Моя
    родина находится далеко отсюда, на планете, которая сейчас светится маленькой
    звездочкой на небосклоне и называется Планета № 1145. Это я вам назначил
    встречу. Мои друзья послали меня на Землю узнать, как живут здесь дети, чем за-
    нимаются. Я выбрал вас, ребята.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Инопланетянин, а как тебя зовут? У всех наших ребят есть имена, а у
    тебя?
    ИНОПЛАНЕТЯНИН: Имени у меня нет. Есть только номер. (Поворачивается, на его
    спине вышита или прикреплена вырезанная из бумаги цифра 8.) Меня зовут № 8. У
    меня с собой галактический конверт. В этом конверте вопросы от ребят планеты №
    1145 к землянам. Но недавно моей планете дети дали название, а какое — вы
    узнаете сами. Вы готовы к космической проверке ваших знаний?
    ДЕТИ: Да!
    ИНОПЛАНЕТЯНИН: Тогда рассаживайтесь поудобнее и слушайте меня. За каждый
    правильный ответ я буду доставать из своего конверта геометрическую фигуру, на
    которой написана буква. По этим буквам в конце проверки вы узнаете название
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    моей планеты. Вы готовы? Начинаю опрос-испытание.
    Мое первое задание заключается в следующем.
    Сейчас вам покажут плакат, на котором изображены геометрические фигуры и
    знаки. Внимательно рассмотрите его в течение минуты и запомните, как и где они
    расположены. Потом плакат уберут, а вы на другом плакате разместите все
    фигуры и знаки так же. Приготовились. Время!
    Держа в руках плакат, входит девочка в костюме Звездочки. Ребята запоминают
    расположение фигур на нем, затем выполняют задание пришельца.
    ИНОПЛАНЕТЯНИН: За правильно выполненное задание — моя геометрическая фигура
    (вручает фигуру). Теперь второе задание. (Прибегает девочка-Звездочка с другим
    плакатом, на котором в беспорядке нарисованы цифры от 0 до 10, кроме 2, 6, 8.)
    На этом плакате изображены хорошо знакомые вам цифры. За минуту вы должны
    определить, все ли числа от 0 до 10 здесь есть. (Малыши отвечают.)
    После каждого задания Инопланетянин дает отвечающему геометрическую фигуру.
    Девочка-Звездочка выносит третий плакат.
    ИНОПЛАНЕТЯНИН: На этом плакате нарисовано 3 квадрата. Представьте, что это
    вкусные торты. Нужно разделить каждый торт на 8 равных частей разными
    способами. Итак, дерзайте. (Ребята выполняют задание)
    ИНОПЛАНЕТЯНИН: Молодцы! Теперь я предлагаю вам попробовать свои силы в игре
    "Пойми меня".
    Игра
    ПОЙМИ МЕНЯ
    а) белый, серый, трусливый, пушистый. (Заяц.)
    б) жидкая, твердая, пресная, соленая, холодная, теплая. (Вода.)
    ИНОПЛАНЕТЯНИН: А теперь — блиц-турнир. Задачки мои решите? (Ответы детей.)
    Первая. Трое детей катались на трех- и двухколесных велосипедах, велосипедов
    было 3, а колес — 8. Сколько было двух- и трехколесных велосипедов? (2 —
    трехколесных и 1 двухколесный.)
    Вторая. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (Два.)
    Третья. Какой знак надо использовать, чтобы из числа 7 получить 6? (Минус.)
    Будьте внимательны. Вот мои следующие вопросы:
    а) Сколько жирафов плавает в Черном море? (Жирафы не плавают.)
    б) Сколько солнц светит на небе в середине ночи? (Ночью солнце не светит.)
    в) Как называется геометрическая фигура с наименьшим числом углов?
    (Треугольник).
    г) Сколько концов у трех палок? (Шесть.)
    д) Сколько орехов в пустом стакане? (В пустом стакане нет ни одного ореха.)
    е) У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)
    ж) Снес петух яйцо, кому достанется оно? (Петухи не несутся.)
    Звезды кажутся нам разноцветными. А что вы, ребята, знаете о цветовой гамме?
    Краска красная пришла в гости к желтой. Смешались — какая получилась?
    (Оранжевая.)
    синяя + желтая = зеленая
    синяя + красная = фиолетовая
    красная +белая= розовая
    И последний вопрос. Когда полетел в космос первый землянин? Как его звали? (12
    апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос.) Инопланетянин
    вручает послед-
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    нюю геометрическую фигуру ребятам.
    Итак, у вас находятся все 11 геометрических фигур. Узнайте по ним, как называется
    моя планета.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте разложим фигуры отдельно накрути и треугольники.
    (Помогает малышам составить слова "школа" и "знания" из геометрических
    фигур.)
    ИНОПЛАНЕТЯНИН: Да, дети, моя планета называется Школа. Именно на этой планете
    вы скоро окажетесь и многое узнаете, поумнеете, повзрослеете.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: А "знания"?
    ИНОПЛАНЕТЯНИН: Это дорога к планете Школа. И она для вас открыта, ведь все мои
    задачи вы решили. Удачи вам. Я очень рад был познакомиться с вами, юные земляне,
    и на прощание хочу преподнести маленькие подарки. (Вручает Воспитателю
    большую коробку.)
    Пока дети раскрывают коробку с подарками, Инопланетянин тихо уходит.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, где наш друг? (В коробке находит листок бумаги, сложенный
    вчетверо.) Смотрите, а здесь записка. (Читает вслух.) "Дорогие ребята, я получил
    сигнал, и мне надо срочно вернуться на мою планету. Здесь вы найдете то, что вам
    будет необходимо для учебы и игры. Ваш друг № 8". Ну что ж, давайте пожелаем
    ему счастливого пути и посмотрим, что он нам оставил. (Достает подарки.)
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Интересно вам было с нашим космическим гостем? (Ответы детей.)
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь нам пора домой. И нам опять поможет телепортация. (Дети
    вновь проходят через рамку — условную границу времени.) Вот мы и дома. Где
    побывали мы сегодня? Что увидели?
    Все участники обсуждают происшедшее, делятся впечатлениями.
    // Книжки, нотки и игрушки для
    Катюшки и Андрюшки № 2 2001«Космическое путешествие»
    Игровая программа для учащихся 3 – 4 классов.
    Реквизиты: Мел; несколько комплектов деталей для сооружения ракеты; фанерные
    щиты с изображением фигуры космонавта, квадраты с деталями костюма; цветные
    обручи; игрушечные ракеты; 3 луны на стойке, изготовленные из ДВП; ленты, палочки,
    карточки с изображением луны; цветная бумага, проволока, цветочные горшки, ножницы;
    зубная паста, книга, блокнот, ручка, карандаш, жевательная резинка, таблетки, бинт,
    ключи, открытка, конверт, кукла, газета, скрепка; стулья.
    Задник сцены в виде звездного пространства с летящей ракетой. Крупными буквами
    написано название конкурсной программы «Космическое путешествие». Звучит музыка.
    Входит ведущий.
    Ведущий. Дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправляемся в далекое космическое
    путешествие по маршруту Земля - Луна. Старая пословица гласит, что путешествие
    развивает ум. А пословица, как известно, это народная мудрость.
    Сегодня у вас появится возможность блеснуть своими знаниями и научиться чему-то у
    своих друзей. А что же нам необходимо для того, чтобы отправиться в далекое
    путешествие в космос? (Ракеты).
    Ш Конкурс № 1. «Собери ракету»
    Задание командам: соберите ракеты из деталей.
    Ведущий. Все вы сейчас без космического костюма, в обычной тренировочной форме.
    Вас нужно срочно одеть к полету.
    Ш Конкурс № 2. «Одень космонавта»
    Участвуют команды из 6 человек.
    Два фанерных щита изображают фигуры космонавта в спортивном костюме. В щиты с
    рисунками вбиты маленькие гвоздики
    Задание: на каждый гвоздик надо надеть квадрат, на котором нарисована деталь
    костюма.
    Ш Конкурс № 3. «Космонавты»
    Ведущий. Ракеты к полету готовы, космонавты одеты, пора занимать места.
    Ждут нас быстрые ракеты для прогулок
    по планетам.
    На какую захотим — на такую полетим!
    Но в игре один секрет: опоздавшим
    места нет!
    После окончания последнего слова «космонавты» должны занять места в ракетах.
    Каждая ракета представляет собой три соединенных обруча. В один обруч помещается 2
    космонавта. Подсчитывается количество опоздавших.
    Ведущий. Экипажи на своих местах. И по команде «Старт» ракеты отправляются в
    космос.
    Ш Эстафета № 4 «Космический полет».
    Ведущий производит отсчет времени: «4, 3, 2, 1…Старт!» Первый участник стартует с
    игрушечной ракетой в руках, «долетает» до куба, возвращается в команду, чтобы
    пополнить экипаж 2-м участником. Они вместе отправляются в полет, затем
    возвращаются за 3-м участником и т. д., собирая в течение эстафеты весь экипаж.
    Ведущий. До Луны почти 400 тысяч километров – ракета должна лететь туда
    несколько дней.
    Днем на Луне так жарко, что можно вскипятить чайник или поджарить яичницу прямо
    на камнях. А ночью на Луне бывает свыше 100 градусов холода. Здесь нет ни дождей,
    ни бурь, зато на лунную поверхность все время падают метеориты.
    Чтобы лучше рассмотреть Луну с разных сторон, предлагаю сделать вокруг нее
    несколько витков. У каждой команды будет своя Луна (вырезанная из ДВП и
    закрепленная на стойке).
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    2
    Ш Конкурс № 5. «Облети вокруг Луны»
    Сначала «Луну» осматривают участник всех команд, занимающие первую позицию.
    Для них звучит команда ведущего: «Совершить 2 витка вокруг Луны!». Они выполняют
    задание, обегая «Луну» 2 раза. Для каждой группы игроков звучит своя команда.
    Оценивается быстрота выполнения.
    Ведущий. Сейчас мы проверим, чей экипаж «прилунится» быстрее.
    Ш Конкурс № 6. «Чья ракета быстрее»
    Каждой паре дается длинная лента, концы которой прикреплены к небольшим круглы
    галочкам. На концах каждой палочки изображены ракеты, а в середине ленты —
    изображение Луны. По сигналу ведущего игроки начинают скручивать ленту; кто быстрее
    скрутит ее, тот и победит в конкурсе.
    Ведущий. Итак, первым «прилунился» экипаж_______класса. А за ним
    экипаж_________.
    Путешествовать по Луне будет очень легко. Сделал шаг - и сразу перенесся несколько
    метров вперед. Это происходит потому, что Луна значительно меньше Зели и слабее
    притягивает к себе все вокруг.
    На Луне вы можете запросто поднять взрослого человека, а камень можно бросить на
    200 или 300 м.
    Когда экипаж Америки первым прибыл на Луну, он укрепил в лунном грунте флаг
    своей страны.
    Давайте же и мы оставим флаги своих команд, а кроме того, подарим Луне цветы. Как
    известно, на Луне нет воды, нет воздуха и потому нет никакой растительности.
    Ш Конкурс № 7. «Цветы в космосе»
    Командам выдается цветная бумага, проволока, цветочный горшок. Нужно
    «вырастить» цветы в космосе за 5 минут. Кто оригинальнее и быстрее выполнит задание,
    тот и победит в этом конкурсе.
    Ведущий. Представьте, что к вам на космическую станцию прибыл грузовой корабль.
    Он полон самых различных предметов. Нужно быстро разобраться в этом космическом
    багаже и найти ему место.
    Ш Конкурс № 8. «Срочная инвентаризация»
    Список предметов: Зубная паста, книга, блокнот, ручка, карандаш, жевательная
    резинка, таблетки, ножницы, бинт, ключи, открытка, коныверт, кукла, газета, скрепка.
    Ведущий приглашает по двух участников от каждой команды и подводит их к столу,
    накрытому газетой. На столе разложены перечисленные предметы.
    Просит внимательно осмотреть предметы, прибывшие с Земли. На осмотр дается одна
    минута.
    Потом ведущий закрывает предметы газетой и предлагает за 1 минуту назвать
    предметы.
    Ведущий. Ну что ж, пришло время возвращаться назад. Каждый садится в свое кресло,
    около которого удобно расположены рычаги и кнопки, и ваши ракеты отправляются в
    путь.
    Ш Конкурс № 9 «Кресло космонавта»
    Вокруг стульев участников на расстоянии до 1,5 м расположены предметы.
    Задание игрокам: собрать предметы, не покидая «кресла».
    Ведущий. Ребята, вы все хорошо прошли испытания, в полете доказали, что многое
    умеете, а главное, действовали дружно, помогали друг другу. Теперь мы можем
    вращаться на Землю.
    Слышится шум запускаемой ракеты.
    Внимание! Всем приготовиться к спуску! Фиксируем приземление!
    Ребята громко кричат «Ура!» Ведущий благодарит детей за участие в программе.
    Жюри награждает участников.
    //Школьные праздники, конкурсы, шоу-программы./А.Н. Кургач, С.В.Турыгина;
    http://www.bibliodetstvo.org.ru
    3
    худож. А.А.Селиванов. – Ярославль: Академия развития, 2007. 192 с.: ил. – (После
    уроков)

    Проведение праздников дома в д/саде, школе


    Скачать "Пришелец с неведомой планеты Игра-занятие для детей 5-6 для детского сада, посвященная дню космонавтики 12 апреля" бесплатно, без регистрации

    Сценарии и материалы по теме:

    Если Вам понравился материал, поделитесь, пожалуйста с друзьями


    МИНУСОВКИ детских и НОВОГОДНИХ песен MP3 Скачать бесплатно можно ЗДЕСЬ









    Источник: http://bibliodetstvo.org.ru/
    Категория: Разные праздники, мероприятия | Добавил: DEточка (10.03.2009)
    Просмотров: 11137 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Если Вы не можете найти в сети Интернет, необходимые Вам, музыку, сценарии, тексты, литературу и т.п. - оставляйте запросы в данном разделе форума.
    Мы постараемся Вам помочь.

    Оставить запрос!



    О Сайте DE.Точка
    Всего ответов: 312

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    | "De.Точка" | КОНСУЛЬТАЦИИ | ОБМЕН | СЦЕНАРИИ | ТЕКСТЫ | МУЗЫКА MP3 |

    Copyright "De.Точка" Тел. (8352)682586 © 2008
    Хостинг от uCoz

    Помните, скоро Новый год - праздник детей и взрослых! Не забудьте своевременно заказать детям письмо от самого Деда Мороза и другие новогодние подарки. Письмо от Деда Мороза - лучший подарок вашим детям. Заказ письма от деда Мороза доставит вашим детям много радости. Заказать Письмо от Деда Мороза можно на этой странице


    !!!